Норвежская автомобильная федерация (NAF) подвела итоги «крупнейших в мире испытаний электромобилей». В сравнительном тесте при температурах от -11°С до +4°С участвовали 23 «батарейных» автомобиля, однако и по абсолютному запасу хода (522 километра), и по отклонению фактических результатов от заявленных (-33 километра) лучшим стал китайский седан HiPhi Z.
Эксперты NAF собрали целую плеяду современных электромобилей: на испытания зимними норвежскими дорогами взяли Audi Q8 e-tron, BMW i5, BYD Dolphin, Ford F-150 Lightning, Hyundai Ioniq 6 и Kona Electric, Jeep Avenger, Mercedes-Benz EQE SUV, MG4, NIO EL5 и EL6, Nissan Ariya, Opel Astra e, Peugeot e-308, Polestar 2, Volkswagen ID.7, Xpeng G9, Volvo C40, Lotus Eletre, Toyota bZ4X и Kia EV9.
Лидером неожиданно оказался HiPhi Z: он преодолел на одной зарядке 522 километра (из 555 заявленных), то есть потери составили всего шесть процентов. По автономности в ТОП5 вошли ещё три «китайца»: Nio EL5 (481 км), Lotus Eletre (465 км) и Nio EL6 (456 км), а ещё в числе лучших оказался Hyundai Ioniq 6 с результатом 468 километров. По критерию наибольшего соответствия фактических результатов позади HiPhi расположились BMW i5, Kia EV9, Lotus Eletre и Xpeng G9 — они проехали на 12-13% меньше заявленной дистанции.
В аутсайдерах испытаний NAF оказались Volvo C40, Volkswagen ID.7, Toyota bZ4X, Tesla Model 3, Polestar 2: запас хода этих электромобилей в условиях мягкой зимы сократился на 30-32 процента. Ранее свои тесты «батарейных» моделей провёл немецкий автоклуб ADAC: тогда в подборку включили 15 моделей, в том числе пять «китайцев».