Все люди на планете Земля ходят, как говорится, «под Богом» и никто не знает, сколько ему отведено. Преждевременно человеческие жизни забирают не только войны и болезни, но и трагические происшествия со стихийными бедствиями. Вспомним самые знаковые беды ушедшего в историю 2024 года.
Наиболее трагично год начался для Японии. Уже 1 января в море возле полуострова Ното произошло землетрясение в 7,6 баллов. Образовалось цунами высотой почти в восемь метров, которое накрыло побережье. Ущерб от разрушений составил не менее $17 млрд, но главными были потери человеческие. Погибли 462 человека, а еще трое пропали без вести.
На следующий день в японском аэропорту Ханэда в Токио произошло столкновение двух самолетов на взлетно-посадочной полосе. Пассажирский лайнер при посадке врезался в самолет береговой охраны. Погибших в лайнере не было — все 379 человек были экстренно эвакуированы, но семнадцать получили ранения. А вот в другом самолете из шести членов экипажа погибли пятеро.
В первые дни февраля страшные лесные пожары бушевали в Чили. Люди не знали как спастись от огня — 137 погибли и более двухсот пропали без вести. Сгорели 14 тысяч домов и более 40 тысяч гектаров леса. В стране эту стихию назвали самой крупной трагедией после страшного землетрясения 2010 года. Было установлено, что леса горели после умышленного поджога.
11 марта необычное авиационное происшествие произошло над Тасмановым морем с пассажирским «Боингом», вылетевшем из Сиднея (Австралия) в Сантьяго (Чили). В один из моментов самолет резко, буквально за секунду, снизился на 90 метров. Все в салоне, что не было закреплено, полетело вверх. Включая людей… О потолок ударились не менее сорока человек и панели самолета оказались повреждены. Самолет успешно долетел до промежуточного аэропорта в новозеландском Окленде, где пострадавшим оказали медицинскую помощь, а двенадцать человек пришлось госпитализировать.
На следующий день неладно было в небе и над Ивановской областью России. Во время взлета на военно-транспортном Иле-76 возник пожар в двигателе. Командир воздушного суда Сергей Свешников успел отвести падающий самолет от населенного пункта и посмертно стал Героем России. Кроме пилота погибли еще 15 членов экипажа и пассажиров.
22 марта в России случился один из самых зловещих террористических актов современности. Он произошел вечером в «Крокус Сити Холле» подмосковного Красногорска. Напавшие расстреливали людей и подожгли зрительный зал. Погибло 145 человек, из которых шестеро — дети. Еще 551 человек получил ранения.
В апреле Оренбургскую область накрыл невиданный паводок. Природный катаклизм многократно был усилен прорывом дамбы в Орске на реке Урал. Пришлось эвакуировать жителей из 4 тысяч домов. Погибли четыре человека, но их смерть не была напрямую связана с паводком. Пострадавшим гражданам и предпринимателям из федерального бюджета было выделено свыше 34 млрд рублей.
7 апреля у берегов Мозамбика затонуло рыболовное судно «Зико». Хозяева транспорта сделали из него подобие парома для перевозки мигрантов. Люди стремились покинуть страну из-за вспышки заболеваний холерой. Судно было перегружено и из находившихся на нем 130 человек погибли более ста.
Еще одно судно возле Африки затонуло 12 апреля возле Джибути. Этот случай весьма характерный для современности, когда при попытке сменить место жительства гибнут стихийные мигранты. Затонувший транспорт перевозил 60 человек, а погибли 27 взрослых и 16 детей.
Спустя всего неделю в водах африканского континента погибли еще шестьдесят человек. В Центрально-Африканской республике по реке Мпоко следовало судно, перевозившее три сотни человек на похороны. Судно буквально разломилось пополам на середине многоводной реки. Трагедия произошла из-за значительной перегрузки.
Сильная жара стала причиной гибели в мае 27 человек в Мексике. Температура воздуха в ряде районов поднималась до 48 градусов. Было побито несколько рекордов температуры, а из-за зноя выходили из строя энергетические предприятия по всей стране.
В последнюю декаду мая череда торнадо порезвилась в центре США. В пяти штатах от стихии погиб 21 человек, среди которых было четверо детей.
10 июня стало последним днем в жизни 189 граждан Сомали и Эфиопии. Они находились на судне, которое следовало из сомалийского порта Босасо и затонуло у берегов Йемена. В катастрофе был спасен лишь 71 человек.
Очередное африканское суденышко пошло ко дну на реке Ква в ДР Конго. На борт не только набилось слишком много пассажиров — оно еще и перевозило цемент, что и привело к перегрузке. Спастись удалось более сотни пассажиров, но 86 погибли. Среди них был и 21 ребенок.
В первый день июля шторм погубил в Атлантическом океане очередной корабль с мигрантами. Официально погибли 89 человек, а 72 пропали без вести. Спасателем из Мавритании удалось вызволить из воды лишь девятерых живых пассажиров.
Почитание кумира стало причиной гибели 120 человек 2 июля в индийском штате Уттар-Прадеш. Здесь проводилась встреча так называемого гуру Бхоле Баба со своими последователями. На мероприятие собралось намного больше людей, чем было разрешено. При окончании встречи в условиях жары, тесноты и пыльной бури адепты бросились собирать землю вокруг ног Бхоле Бабы. Началась давка, которая и привела к многочисленным жертвам.
19 июля у берегов Гаити тонет судно с мигрантами, следовавшее на острова Теркс и Кайкос. Перед крушением корабль загорелся. Спасли половину пассажиров, а для сорока человек эта поездка стала последней. Многие выжившие обгорели.
Через три дня в море недалеко от столицы Мавритании затонула рыболовецкая лодка, в которую набились триста мигрантов из Гамбии. 180 из них погибли.
Жизнь шести детей и пяти взрослых унес 1 августа взрыв газа в многоквартирном доме в Нижнем Тагиле. Еще почти три десятка жителей оказались в больнице, а два подъезда дома оказались разрушенными.
9 августа в бразильском штате Сан-Паулу разбился пассажирский самолет, следовавший из Каскавеля в Гуарульюс. Скорее всего причиной катастрофы стало обледенение, лишившее пилотов возможности управлять самолетом. Все находившиеся на борту погибли — четыре члена экипажа и 58 пассажиров.
В последний день лета на Камчатке в 35 километрах от Петропавловска-Камчатского упал на землю экскурсионный вертолет МИ-8Т. Погибли три члена экипажа и 19 пассажиров. Было установлено, что пилоты оказались не готовы к плохим погодным условиям, в которые попало воздушное судно.
В сентябре тайфун «Яга» атаковал часть Азии, нанеся урон Вьетнаму, Мьянме, Лаосу и Таиланду. Вода затопила огромные пространства. Только в городах Вьетнама было разрушено 330 тысяч построек. Не стало и посевов на площади в 160 тысяч гектаров. Больше всего людей погибло в Мьянме — 433 а всего «Яга» забрала с собой 844 жизни.
16 сентября очередное судно погибло в Африке. В ДР Конго в реке Кванго пошел ко дну паром после столкновения с мостом. Из 150 человек удалось спасти лишь половину.
26-28 сентября в штатах на юго-востоке США бушевал ураган «Хелен». Было повреждено множество зданий из-за ветра и подтоплений. Общий ущерб составил $120 млрд, а погибли 234 человека.
Во второй день октября снова тонули мигранты. Теперь крушение поджидало две лодки у берега Джибути в Красном море. Люди следовали из Йемена. Из 310 известных пассажиров были идентифицировали в качестве погибших 45 человек. Еще 150 мигрантов пропали без следов и без вести.
Топливный кризис стал косвенной причиной гибели людей 15 октября возле города Маджия, что в Нигерии. Топливо в стране является в настоящее время в этой стране большим дефицитом. Рядом с городом перевернулась автоцистерна, в результате чего бензин вылился на дорогу. На место сбежались местные жители, которые стали собирать дефицитный продукт. В сутолоке возник пожар, после чего бензовоз взорвался вместе со всем окружающим пространством. Погибших пришлось хоронить в братской могиле. Всего в огне погибли не менее 180 человек. Еще восемьдесят получили ранения и ожоги.
1 ноября в городе Нови-Сад в Сербии у входа на железнодорожную станцию обрушился массивный навес. Это произошло из-за нарушений в конструкции стеклянных панелей. Происшествие лишило жизни 13 взрослых и одного ребенка.
Ровно через месяц страшная давка произошла на футбольном матче в Гвинее между командами «Нзерекоре» и «Лабе». На старенький и аварийный стадион собралось намного больше болельщиков, чем его вместимость. В конце игры на поле возник спорный момент с назначением пенальти. Это вызвало беспорядки на трибунах и фанаты стали выбегать на поле. Полиция начала наводить порядок с помощью слезоточивого газа. Болельщики ринулись к выходам, у которых возникла давка. Официально было заявлено о 56 погибших, но созданная группа гражданского общества заявила как минимум о 135 жертвах и пятидесяти пропавших без вести.
В декабре на побережье Африки властвовал циклон «Чидо», пришедший из Индийского океана. Наибольший урон был нанесен таким странам, как Мозамбик, Зимбабве и Малави. Погибли не менее 142 человек, а счет пропавших без вести и раненых идет на тысячи. Также разрушено до 100 тысяч домов.
15 декабря в Керченском проливе во время шторма произошло крушение танкеров «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239». Один из танкеров сель на мель, погиб один член экипажа. Оба судна перевозили почти 9,2 тысячи тонн мазута, часть из которого оказалась в морской воде. Ликвидация последствий крушений идет на побережье и в Черном море до сих пор.
18 декабря на станции Княжая в Мурманской области произошла железнодорожная авария с участием грузового и пассажирского составов. Грузовой поезд остановился недалеко от станции на уклоне и был зафиксирован пятью тормозными башмаками вместо положенных 33-ти. Через некоторое время воздух ушел из тормозной системы и поезд стал двигаться вниз, постепенно набирая скорость. На станции он врезался в хвост пассажирского состава, повредив один вагон. Погибло два человека, пострадали еще более тридцати.
Увенчался год двумя трагедиями с самолетами. 25 декабря борт азербайджанской авиакомпании, летевший из Баку в Грозный, потерпел крушение над казахским городом Актау. Из 65 пассажиров и пяти членов экипажа выжили 29 человек. Из шестнадцати россиян на борту погибли семь человек.
29 декабря при посадке в аэропорту Муана (Южная Корея) разбился пассажирский «Боинг», прилетевший из Бангкока (Таиланд). Самолет получил повреждения из-за столкновения с птицами, возник пожар, а при аварийной посадке на «брюхо» «Боинг» выехал за пределы взлетно-посадочной полосы, где путь ему преградило ограждение. Из 175 пассажиров и шести членов экипажа выжили лишь двое. Ими оказались стюардессы, которые были обнаружены в обломках хвостовой части самолета.