В Музей изобразительных искусств имени Пушкина в Москве привезли картины фламандских художников XVII века. Самый известный из них – Франс Снейдерс. На выставке представят 75 картин и пять рисунков. Подробнее – корреспондент «МИР 24» Ольга Хасид.
Распаковка и монтаж картин – дело небыстрое и требует крайней аккуратности. В музей привезли больше 70 шедевров, каждый в собственном ящике.
Они не боятся ни огня, ни влажности, ни падения с высоты. Они не только антивибрационные и сгладят любую тряску, но и поддержат нужную температуру и влажность.
После того как произведение искусства бережно извлекли из двойной коробки, его освобождают от покрытия, и вот перед нами картинное полотно. На первый взгляд, в безупречном состоянии. Но вот вокруг стола, на котором лежит картина, как врачи на операции, собираются специалисты.
Сверяются и со списком изъянов, который предоставили реставраторы музея-хозяина картины. Зоркие глаза специалиста фиксируют его наличие или отсутствие, для того чтобы по окончании выставки вернуть картину в том же состоянии и с теми же огрехами.
Вот эта, например, известна многим – картина «Статуя Цереры». Это жемчужина коллекции – совместное произведение Питера Пауля Рубенса и Франса Снейдерса. Картины собрали не только из коллекций Пушкинского музея и Эрмитажа, но и региональных музеев Саратова, Ульяновска, Казани, Уфы и Серпухова. Кроме того, в экспозиции поучаствуют и шедевры из частных коллекций.
«Одной из задач выставки является показ истории российского коллекционирования фламандской живописи, фламандских натюрмортов. Мы здесь видим работы, собранные еще во времена императрицы Елизаветы Петровны и Екатерины II и вплоть до современных коллекционеров, которые приобретают работы фламандских натюрмортистов на протяжении уже 30-40 лет», – рассказал куратор выставки доктор искусствоведения Вадим Садков.
Когда все приготовления закончены, картину отправляют на стену. Свет в зале приглушенный, это тоже важно для сохранности шедевра. Специалистам музея еще предстоит большая и кропотливая работа.