На фестивале уличного искусства «Стенограффия» закончена работа над еще одним арт-объектом. В этот раз свой след в городе оставили два каллиграфа — Вася Бас из Екатеринбурга и Sneakhotep из ОАЭ. В одном мурале — как бы тянущимся, оплетающими опору Макаровского моста буквами — художники объединили культуры двух разных стран, рассказали ИА “Уральский меридиан” организаторы.
Оба каллиграфа в своей манере отсылают к древности. Так, например, в творчестве Васи Баса прослеживается древнерусская стилистика — ее можно увидеть на левой половине опоры. В середине она встречается с вязью от Sneakhotep. На правой стороне автор из ОАЭ оставил характерные для него символы. Художник называет свою манеру «стилем хопеша». Разрабатывая его, Sneakhotep вдохновлялся арабским, готическим, демотическим и иератическим письмами. А позже облекал символы в особую форму клинка хопеша — меча эпохи фараонов. В образе древнего клинка автор заключает тот смысл, что вся его работа с каллиграфией — это борьба против тьмы и невежества.
Вася Бас в свою часть работы зашифровал многослойное послание. Самый нижний, основной ярус — «Екатеринбург, любимый город наш»; второй — слова «Мой, твой, наш. Город большой любви»; а в третьем скрывается стихотворение его авторства.
“Работа выполнена в необычной для улицы технике с использованием лака, а также темных медных и коричневых оттенков. Буквы будто прорастают из бетона и обвивают переплетением символов основание моста. Сам арт-объект за счет использования глянцевого покрытия в зависимости от времени суток, угла зрения и падения света каждый раз смотрится по-разному. Особый эффект, который предлагает возвращаться к муралу и утром, и днем, и вечером, чтобы увидеть, как по новому может проиграться рисунок”, – рассказали организаторы фествиаля.
Названий, как и авторов, у работы два. Вася Бас дал арт-объекту наименование «Любовь на разных языках». Sneakhotep же подарил муралу имя «Двухсторонний самоанализ» (Interchanged Introspection), отсылая к тому, что взаимодействие художников из разных культур привело к переменам внутри каждого автора, получившего новый опыт.
«Это был первый раз в истории города, когда мы принимали художников из Эмиратов. Теперь надеемся, что в этом и следующем году у нас получится провести ответный сет “Стенограффии” в Дубаи или Абу-Даби. Сейчас как раз об этом ведутся переговоры. Хотим сделать такой фестиваль системным и международным» – поделился официальный представитель Министерства международных и внешнеэкономических связей Свердловской области в ОАЭ Андрей Кавказский.
Ранее ИА “Уральский меридиан” писало, что художник из Объединенных Арабских Эмиратов Мохамед Ахмед Альмансури покрыл стену здания теплопункта характерный для кисти автора паттерн из символов на фоне ярких цветовых фрагментов.