Автоэксперт

Как возить прицеп-автодом: что можно и нельзя и за что можно получить штраф

Скоро весна, и в условиях, когда выехать в зарубежное путешествие стало сложнее и дороже, многие автовладельцы задумаются о вояжах по России. А раз так, для этого логично приобрести прицеп-автодом. А вот как его оформить и как с ним ездить – давайте разберемся.

Как возить прицеп-автодом: что можно и нельзя и за что можно получить штраф

© Колеса.ру

На вопрос «как ездить с прицепом-автодомом» многие ответят: так же как с обычным прицепом – и фактически будут правы. Однако в контексте автодома на первый план выходят некоторые особенности, которые для обычного прицепа неактуальны, а потому о них обычно забывают. Их мы выделим особенно тщательно – а пока давайте начнем с базовых забот, которые появляются после покупки кемпера.

Да, регистрировать нужно любой прицеп-автодом, независимо от его массы и габаритов. Согласно ПДД, прицеп – это транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Соответственно, прицеп как транспортное средство имеет ПТС и тоже ставится на учет в ГИБДД. Для регистрации потребуется стандартный пакет документов: ПТС, паспорт, договор купли-продажи и чеки об оплате госпошлин. При постановке на учет владелец автодома получит для него регистрационные знаки.

Многие водители полагают, что любой автодом требует наличия в правах категории BE. На самом деле это не так, и требования здесь те же самые, что и для обычных прицепов. Категория BE не нужна для транспортировки автодома при следующих условиях:

масса автодома меньше 750 кг;масса автодома больше 750 кг, но меньше снаряженной массы автомобиля, а общая масса автомобиля с прицепом-автодомом не больше 3,5 тонн.

При превышении показателей, указанных в предыдущем пункте, категория BE все-таки понадобится. То есть, категория BE нужна, если:

масса прицепа больше 750 кг и больше снаряженной массы автомобиля;масса прицепа больше 750 кг, а общая масса автомобиля и прицепа больше 3,5 тонн.

Обратите внимание: категория BE не нужна, если суммарная масса автомобиля и автодома превышает 3,5 тонны, но автодом весит меньше 750 кг. То есть, если легкая «палатка на колесах» прицеплена к тяжелому внедорожнику, и общая масса автопоезда превышает 3,5 тонны, то категория BE все равно не требуется – для нее нужно сочетание обоих условий: и массы прицепа больше 750 кг, и общей массы больше 3,5 тонн.

Планируя покупку автодома, нужно помнить об ограничениях для водителей на езду с прицепом. Федеральный закон № 196-ФЗ указывает, что получить категорию BE могут только водители не моложе 19 лет и имеющие право управления транспортными средствами категории «В» не менее 12 месяцев. Так что если вы водитель-новичок, то придется ограничиться легкими кемперами массой не более 750 кг, на которые не нужна категория BE. Ну или тщательно подобрать автодом с учетом массы своего автомобиля так, чтобы общая масса автомобиля с прицепом не превышала 3,5 тонны.

Несмотря на то, что прицеп – это транспортное средство, отдельная страховка на прицеп-автодом не нужна. Об этом говорит пункт «д» части 3 статьи 4 Федерального закона об ОСАГО №40-ФЗ: согласно ему, обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям.

Нет, техосмотр на прицеп-автодом массой до 3,5 тонн тоже не нужен. Об этом говорит часть 4 статьи 32 Федерального закона № 170 о техосмотре. Согласно ей, прицепы к транспортным средствам, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу до трех тонн пятисот килограмм, не подлежат техническому осмотру с 1 января 2012 года.

Российские производители автодомов знают технические требования к такой технике, так что при покупке нового кемпера проверить его размеры можно просто для порядка. А вот при покупке крупных трейлеров, особенно из США, стоит учитывать требования Техрегламента Таможенного союза. Длину прицепа регламент напрямую не ограничивает, но максимальная длина автопоезда в составе тягача и автодома не должна превышать 20 метров. Максимальная ширина автодома не должна превышать 2,55 метра, а максимальная высота не должна превышать 4 метра.

В городе дополнительных ограничений по скорости движения с кемпером нет: можно двигаться со скоростью 60 км/ч, если нет иных ограничений. А вот по загородным дорогам придется ездить медленнее. Пункт 10.3 ПДД указывает, что вне населенных пунктов разрешается движение легковым автомобилям при буксировке прицепа <…> на автомагистралях – не более 90 км/ч, на остальных дорогах – не более 70 км/ч. Об этом стоит помнить, планируя свое путешествие: скорость движения с автодомом значительно ниже, чем без него, и уж тем более не стоит рассчитывать на возможность слегка превысить, как это часто делают без прицепа. И тяжелый трейлер, и легкая «палатка на колесах» не прощают ошибок, так что превышать с прицепом точно не стоит.

Да, можно. Знак 3.7 «Движение с прицепом запрещено» запрещает только движение грузовиков с прицепами, а также буксировку механических транспортных средств, то есть автомобилей или мотоциклов. А вот водителям легковых автомобилей с прицепом проезд под знак разрешен.

Одна из самых важных особенностей эксплуатации автодомов касается перевозки пассажиров. Многим автовладельцам кажется, что раз автодом создан для людей, то ничего не мешает и перевозить их в нем. А если водители меняются в пути, можно даже поспать на удобной кровати, готовясь к своей поездке. На самом деле перевозка людей в любом автодоме запрещена, как и в любом другом прицепе. На это указывает пункт 22.8 ПДД: согласно ему, запрещается перевозить людей вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче.

Перевозить людей можно только в доме на колесах на собственном ходу – то есть, автомобиле, оборудованном как автодом. Но даже в них перевозить пассажиров можно только в штатных креслах, оборудованных ремнями безопасности.

Езда без категории BE с автодомом, который ее требует, классифицируется как езда без прав. Соответственно, за это предусмотрено наказание по части 1 статьи 12.7. Согласно ей, «управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), влечет наложение административного штрафа в размере от 5000 до 15 000 рублей». Кроме того, согласно статье 27.13 КоАП в этой ситуации применяется задержание транспортного средства с помещением его на штрафстоянку.

Если не зарегистрировать прицеп-автодом в ГИБДД, то наказание за езду с таким прицепом будет тем же, что и за езду на не зарегистрированном автомобиле. Такое нарушение наказывается по статье 12.1 КоАП. Часть 1 этой статьи указывает, что управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 800 рублей. А часть 1.1 предусматривает ужесточение наказания за рецидив: «повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере 5000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 до 3 месяцев».

Вариантов наказания за перевозку людей в прицепе-автодоме два.

Если водитель перевозит в кемпере взрослых людей, то такое нарушение наказывается по части 2 статьи 12.23 КоАП РФ. Она указывает, что «перевозка людей <…> в прицепе-даче <…> влечет наложение административного штрафа в размере 1000 рублей».

Если же водитель додумался перевозить в автодоме ребенка, то это уже карается по части 3 той же статьи. Согласно ей, «нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 3000 рублей».

Источник: news.rambler.ru

Похожие записи

На каких машинах точно скручен пробег. Эксперты все объяснили

Хотите купить BMW и Mercedes с дисконтом — рассказываем о нюансах

Россиянам дали советы по выбору иномарок

Tank 500 Urban: знакомимся с гибридной версией огромного внедорожника

Самый фиолетовый грузовик Scania в мире: крутой проект из Нидерландов

Какие китайские модели не смогли закрепиться в России

Автоэксперт Мосеев: китайские машины могут подешеветь уже в первом квартале

«За рулем» запустил гид по выбору Ford EcoSport с пробегом за 1,1 млн рублей

Эксперт Васильев провел исследование: китайские авто превосходят европейские

Этот Audi Quattro для Дакара на самом деле построен на шасси Range Rover

Роспатент принял решение раскрыть дизайн новой Lada Iskra

Эксперт советует спустить шины зимой. Зачем это делать?

Ваш комментарий

75 + = 76

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Подробнее