В третье воскресенье октября отмечают свой профессиональный праздник люди, от результатов работы которых зависит жизнь каждого человека. В День работника дорожного хозяйства мы должны сказать им: «Спасибо за город, за регион, за страну!». Сегодня героем нашей рубрики стал заместитель начальника технического отдела КУ «Управление автомобильных дорог» Павел Юрьевич Матвеев.
Вы нам подходите
– Павел Юрьевич, как вы выбрали эту дорогу – или все-таки дорога выбрала вас?
– Родился я в Донецкой области. Когда мне было два года, родители приняли решение переехать на строительство БАМа, где отец работал шофером, а мама – учителем начальных классов. Сам я в детстве намеревался стать «айтишником», два курса учился в Иркутском государственном университете, на факультете прикладной математики, а потом отправился служить на Тихоокеанский флот. После демобилизации встал вопрос, как жить дальше, и в результате принял решение поступать в Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта, на факультет «Мосты и транспортные тоннели». После получения диплома работаю в нашем округе непосредственно по полученной специальности – мосты строю.
– А что послужило причиной переезда на Севера?
– Еще во время учебы проходил производственную практику сначала в Москве, потом участвовал в строительстве сургутского моста. В 2001 году, после защиты диплома, у меня была возможность выбрать в качестве дальнейшего места работы практически любую точку на карте страны. Жена, с которой мы только накануне сыграли свадьбу, предложила поехать на Север. Так я в качестве мастера оказался в нефтеюганском «Мостоотряде № 15». На следующий год пригласили сюда на собеседование. На тот момент плохо себе представлял местонахождение окружного центра, мне буквально пальцем показали, в какую сторону двигаться, я и поехал на попутках. И по результатам собеседований услышал фразу: «Вы нам подходите».
– Что входит в ваши обязанности?
– Когда я только пришел в управление, в округе насчитывалось 67 мостов, сейчас их 291. Получается, сопровождал строительство и ремонт каждого из них, начиная от обсуждения идеи, первых переговоров с проектными институтами, формирования техзадания, обоснования инвестиций, проектирование, строительство и содержание готового объекта. Первый шаг заключается в том, чтобы доказать необходимость возведения моста или какого-то участка дороги. В настоящее время занимаюсь подготовкой задач для проектировщиков, курированием проектно-изыскательских работ по мостам округа.
Какой мост самый красивый?
– Получается, вы – хозяин югорских мостов?
– Что вы, я всего лишь помог им родиться!
– У вас чисто кабинетная работа, с документами и программами?
– Сейчас в большей степени да, но до недавнего времени я выступал в качестве куратора строительства большинства мостов, так что по всем им пришлось пройти ножками, и неоднократно – начиная от этапа изыскательских работ и заканчивая сдачей объекта в эксплуатацию.
– Есть ли среди них любимый, который по каким-то причинам дороже всех остальных?
– Каждый из внеклассных (уникальных) мостов – это вантовый мост через реку Обь имени Валентина Федоровича Солохина, мост через Иртыш в Ханты-Мансийске, мост через Вах у Излучинска, мост через протоку Юганская Обь. Скоро к ним присоединится новый мост через Обь в районе Сургута.
– Хорошо, а какой – самый красивый?
– Наш «Красный дракон», в который я вложил частичку своей души.
– По мнению специалистов, процесс его возведения был чрезвычайно сложным и опасным…
– Действительно так, тогда я занимался в том числе и вопросами транспортировки пролетов к месту монтажа конструкций методом сплава. Насколько знаю, сплав такого масштаба был первым и единственным в России. Работали все тогда практически круглосуточно и операцию провели уникальную, впрочем, так можно говорить о строительстве каждого внеклассного моста. Помню, как рассматривали варианты цветовой гаммы будущего «Дракона», были предложения выбрать цвета под герб Югры или Ханты-Мансийска. Но когда посмотрели визуализацию, то поняли, что в таком случае он будет сливаться с окружающим пейзажем. В результате выбрали красную краску – с архитектурной точки зрения все вышло четко.
– Если отринуть в сторону ложную скромность и честно признаться самому себе – а за что вы можете испытывать чувство гордости после 23-х лет работы на этом поприще?
– За то, что было – 67, а стало – 291. Конечно, это достижение – результат огромной работы множества высококлассных специалистов, настоящих корифеев науки и производства, с которыми мне посчастливилось работать бок о бок. Строительство мостов привело к кратному увеличению грузопотока в регионе и дало толчок к экономическому развитию многих территорий.
– Чем занимаются ваши близкие?
– С женой Юлией вырастили двух дочек. Полина – окончила школу с золотой медалью и в настоящее время студентка, будущая «айтишница», Лида учится в девятом классе.
– Как проводите свободное время?
– Раньше занимался спортом – большой теннис, волейбол, люблю бильярд. Гуляем, выезжаем на природу, на рыбалку – благодаря своей работе я знаю все протоки вокруг.
– Кулинарией не увлекаетесь?
– Только если по необходимости, мы – люди «общаговские», так что ужин приготовить смогу.
– Что бы хотели пожелать своим коллегам-дорожникам?
– Комфортной работы, и пусть наш труд дает впечатляющие и грандиозные результаты.
Андрей Рябов