Военные новости

Как в полевых сервис-центрах делают и ремонтируют дроны

В минобороны впервые рассказали о функционирующих в зоне спецоперации лабораториях по ремонту и изготовлению дронов-камикадзе. Военные всех уровней признали, что «птички» превратились на поле боя в одно из самых необходимых и эффективных вооружений. Поставки боевых дронов с предприятий удалось наладить. А чтобы «птичек» хватало, военные оборудовали собственные лаборатории прямо в зоне боевых действий и там мастерят дроны-камикадзе. На размещенном минобороны видео операторы боевых БПЛА группировки войск «Восток» готовят, по их выражению, карающие ВОГи — выстрелы осколочные гранатометные, прикрепленные к дронам. Затем беспилотник «с прицепом» отправляют к позициям противника в поисках цели.

Как в полевых сервис-центрах делают и ремонтируют дроны

© Российская Газета

«Сбрасываем в основном ВОГи, а также осколочно-фугасные снаряды. Блиндажи противника, пехота, техника — где что увидим, там и работаем», — рассказал оператор БПЛА с позывным «Раптор».

В ответ неприятель объявляет охоту на расчет беспилотника — это желанная цель для ВСУ. Наши бойцы ведут такую же охоту на их операторов и беспилотники, добывают трофеи.

«С собой берем переносные комплекты РЭБ или противодроновое ружье. Сразу включаем. Беспилотник противника теряет связь, зависает, и мы открываем по нему огонь. Главное, чтобы он завис на одном месте. Если он на небольшой высоте, в пределах ста метров, то попасть можно легко. Уже были случаи, напарник сбивал зависший дрон с трех патронов», — сказал старший разведчик с позывным «Штиль».

В руках бойца с позывным «Длинный» один из трофейных дронов, аппарат разберут на запчасти. У инженера недалеко от позиций оборудован настоящий полевой сервисный центр. Самого техника называют не иначе как Кулибиным или Левшой. Уроженец Владивостока ставит на крыло любой сбитый беспилотник: от заводского до кустарного производства.

«Занимаемся ремонтом дронов, их прошивкой. У нас есть 3D-принтеры. Печатаются хвостовики для сброса снарядов, сами механизмы сброса… Я со школы занимался ремонтом телефонов, всякой техники. И так сложилось, что пошел в армию, подписал контракт. Когда поехали сюда, командир знал о моих навыках и сказал: «Кто, если не ты», — рассказал «Длинный».

Он признается, что самые сложные случаи — повреждения камер. Проблема в том, что нужно заказывать комплектующие и ждать. Самое простое — изготовление пластиковых деталей: их можно распечатать здесь же на 3D-принтере.

«Полевой сервисный центр позволяет переделать дрон неприятеля или вернуть в работу свой в сжатые сроки. И такая оперативность дает преимущество в воздухе. С момента попадания беспилотника к мастерам до возвращения на передовую требуется в среднем около четырех часов», — заключили в военном ведомстве.

Источник: news.rambler.ru

Похожие записи

В волгоградском аэропорту сняли ограничения на полеты

Стало известно об увеличении в три раза санитарных потерь ВСУ на одном направлении

СК намерен расследовать новые обстрелы Донецка, а также сел ДНР и Херсонской области

Соглашение Парижа и Киева не подразумевает отправку французских военных на Украину

Гладков и Мишустин обсудили экономическую помощь Белгородской области

Захваченный ФСБ в Курской области боец ВСУ попал на видео

Польша уведомила прокуратуру о нарушениях в работе смоленской подкомиссии

Российские военные захватили атаковавший их украинский дрон

Офицер ВСУ пожаловался на превосходство российских войск

Фрегат Северного флота выполнил поиск подлодки «противника» на учениях в Баренцевом море

Алаудинов рассказал о поражении батальона ВСУ на курском направлении

Опубликован список 13 ликвидированных в Харькове французов. Что известно о воевавших за ВСУ наемниках?

Ваш комментарий

63 − 56 =

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Подробнее