Как случайная идея победила во всероссийском конкурсе рекламы
Лет 15 назад я работал в региональном креативном агентстве, и нам поступил заказ на разработку рекламной кампании для местного хлебокомбината. Тогда еще был популярен LiveJournal, и я на планерке навскидку предложил первое, что пришло в голову: “а давайте будем вести блог от лица хлеба”.
Коллеги сначала подумали, что я шучу, а я что-то разошелся и продолжил генерировать идеи: хлеб будет рассказывать, как его выпекают, как ему грустно или приятно, когда его покупают, а назовем его — Ржаник!
После длительных обсуждений из-за отсутствия других идей решили все-таки запустить мою, не питая никаких надежд на ее успех. Нашли автора, который смог бы интересно и задорно вести блог от лица хлеба и начали публиковать посты в LiveJournal и Twitter за компанию.
И тут, совершенно для всех неожиданно, эта история добилась необычайного успеха. Блог Ржаника так понравился читателям, что молва о нем докатилась до самого Артемия Лебедева, который у себя в ЖЖ написал о нем восторженный отзыв.
Мы тогда получили какое-то нереальное количество просмотров, множество положительных комментариев от экспертов рынка, и даже заняли призовые места в нескольких всероссийских конкурсах рекламы.
Наше агентство тогда решило не останавливаться на достигнутом, и предложила создать визуальный образ Ржаника, который затем пошел в производство рекламных роликов на ТВ и в Интернете, некоторые из которых тоже получили призовые места на фестивалях рекламы.
Клиент же использовал концепцию Ржаника и в последующем, адаптируя ее к различным площадкам в новых рекламных кампаниях, сделал на основе нее фирменный стиль и даже некоторые свои магазины назвал “У Ржаника”.
Вот так случайная идея стала ключевой основой для всей рекламной активности клиента и завоевала множество наград.