Появление белого дыма из выхлопной трубы любого транспорта может насторожить, особенно если это происходит в теплую и сухую погоду, когда парение из выхлопной трубы не предполагается. Но в холода белый дым может объясняться конденсацией, которая исчезает после прогрева двигателя. При появлении белого дыма в жаркую погоду необходимо проверить систему охлаждения на утечки и другие проблемы.
Белый дым может быть как легким и напоминать пар, так и более плотным, указывая на испарение охлаждающей жидкости или воды в выхлопной системе. Он может появляться на холостом ходу, при запуске или ускорении, и если дым имеет сладковатый запах, вероятнее всего, это охлаждающая жидкость, что говорит о более серьезной проблеме.
Если автовладелец будет игнорировать белый дым, это грозит износом поршневой группы и других узлов, что в результате может привести к замене двигателя или его капремонту, пояснил автоэксперт Дмитрий Амелин.
Наиболее частые причины белого дыма из выхлопной трубы бензиновых двигателей:
1. Конденсат: накопление влаги, которая испаряется при прогреве машины.
2. Повреждение прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ): утечка охлаждающей жидкости, приводящая к ее попаданию в камеру сгорания.
3. Протечка антифриза в коллектор: проникновение охлаждающей жидкости в масло.
4. Неисправность термостата: может вызывать белый дым, особенно если он исчезает после прогрева на холоде.
5. Грязные фильтры и форсунки могут также провоцировать появление белого дыма.
Для дизельных двигателей причинами возникновения дыма могут быть влага в глушителе, несгоревшее топливо из-за недостаточного нагрева цилиндров или попадание антифриза в камеру сгорания, из-за чего в будущем может потребоваться капремонт двигателя.
Игнорировать появление белого дыма крайне не рекомендуется, поскольку этот признак может указывать на серьезные неисправности, требующие срочного ремонта.
Ранее «За рулем» рассказал, как не навредить двигателю при самостоятельной замене свечей.