Автоэксперт

Как отличить внедорожник от паркетника: 7 важных критериев

Эксперт Алексей Ревин перечислил все признаки настоящего внедорожника

Как отличить внедорожник от паркетника: 7 важных критериев

© wikimedia commons

В современном мире тренд на внедорожники привел к тому, что почти все кроссоверы стараются маскироваться под настоящих «проходимцев». Эксперт журнала «За рулем» рассказал, как можно отличить настоящий внедорожник от его подобий.

Видео дня

Комментарий специалиста

Алексей Ревин, «За рулем»:

– Для нашей страны внедорожники актуальны: территории огромны, а дорожная сеть развита слабо. Да что там говорить, если у нас до сих пор полно грунтовых дорог, по которым после дождя можно проехать только на внедорожнике!

Рама

В условиях пересеченной местности нагрузки на автомобиль столь велики, что ни один несущий кузов не справится — подобная эксплуатация приведет к деформации и регулярным трещинам в стеклах. Только стальная рама способна обеспечить необходимую прочность и жесткость. При этом легкий кузов, установленный на раме через резиновые подушки, сохранит необходимый ресурс.

Полный привод

Все четыре колеса должны быть ведущими. Этот принцип закодирован в колесной формуле 4×4. Он мгновенно исключает «недоприводные» кроссоверы и пикапы с достаточно суровой конструкцией, но приводом только на заднюю ось.

Раздатка

Привода на все четыре колеса недостаточно. Настоящему внедорожнику нужна возможность повышения крутящего момента после коробки передач. Для этого и предназначена раздаточная коробка, у которой две ступени: одна — для движения по дорогам, другая, пониженная приблизительно в два раза, – для «джипования». Важно, чтобы раздаточная коробка также предоставляла возможность блокировки или «жесткого» подключения обеих осей.

Мотор и коробка

Идеальная комбинация для настоящего внедорожника — дизельный двигатель и механическая коробка передач. Несмотря на то, что существуют и мощные бензиновые моторы V8 и коробки-автоматы с отличными характеристиками, дизель с механикой позволит выбраться из грязевого или снежного плена враскачку.

Блокировки

Для обеспечения проходимости на слабых грунтах необходима блокировка между правым и левым колесом обеих осей. Это может быть дифференциал повышенного трения или жесткая, управляемая водителем блокировка, последний вариант предпочтителен.

Мосты

Применение жестких зависимых балок на обеих осях может негативно сказаться на управляемости автомобиля. Зато такие мосты наиболее прочны, долговечны и обеспечивают максимально возможную проходимость.

«Навесы»

Настоящий внедорожник трудно представить без специального навесного оборудования: лебедки, сендтраки, рывковые тросы и прочие аксессуары, которые являются наследием всех этих машин на протяжении многих поколений.

Источник: news.rambler.ru

Похожие записи

Этот внедорожник УАЗ востребован на рынке за ликвидность

Автоэксперт Житнухин назвал китайские машины, которые быстро ржавеют

Автоэксперт Урюков: недостатком китайских авто являются тонкие настройки подвески

Автопарк в России активно стареет, сервисы приготовились к наплыву клиентов

Выяснилось, чем китайские кроссоверы привлекли россиян

Китайские присадки для масел – можно ли брать?

Автомеханик объяснил, нужно ли прогревать автоматическую коробку зимой

Быстрее 4 секунд: эксперт назвал быстрейшие суперкары 2000-х по результатам тестов

Шикарный хотрод 1932 Willys с прицепом-бочкой и деталями от бомбардировщиков

Россиянам рассказали, где лучше всего покупать автомобиль

Движение вниз: в России падает спрос на автомобили с пробегом

Тест: удачно ли делает вид Jetour Dashing?

Ваш комментарий

− 4 = 4

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Подробнее