Новости Москвы

Как кроят и шьют поезда. Наши корреспонденты побывали на производстве вагонов метро

Каждый день жители нашего округа пользуются станциями метро БКЛ. По этой ветке курсируют лучшие отечественные составы «Москва-2020». Садясь в поезд, многие не подозревают о том, сколько труда вложено в создание ультрасовременных вагонов и какие системы в них установлены. Мы отправились на завод в Мытищах, чтобы пролить свет на эти вопросы.

Как кроят и шьют поезда. Наши корреспонденты побывали на производстве вагонов метро
© Наш Теплый стан

В 2023 году столичную подземку пополнят более 300 новых вагонов «Москва-2020». На Калужско-Рижской линии уже обновили более 50% подвижного состава. Вместе с заместителем директора по производству завода «Метровагонмаш» Алексеем Коршуновым заходим в огромный цех. В помещении – гул работающих станков и лязг железа. Здесь занимаются раскроем и формовкой листового металла.

«Детали понадобятся для рам кузова, крыш, боковин и других частей вагонов», – объясняет специалист.

Через цех ежемесячно проходит порядка 300 т металла. Лист железа поступает сюда ровно за 72 дня до того, как станет частью полноценного вагона. Особого внимания заслуживает установка лазерной сварки. Это короб размером с небольшую комнату, размещённый прямо посреди цеха.

«Внутрь заходить нельзя. Если не соблюдать технику безопасности, мощный лазер, установленный внутри, может отрезать пальцы, а его отражение повредит зрение», – предупреждает Алексей.

Фото: Олег Серебрянский

Вместе с нашим провожатым отправляемся в следующее помещение, где из готовых деталей собирают полноценныйкузов вагона.

«Цех оборудован роботизированными сварочными комплексами, – рассказывает Алексей Коршунов. – Здесь к раме приваривают боковины, крышу и торцевые стены».

Ещё один ангар предназначен для малярных работ. Чтобы улучшить шумоизоляцию, перед окрашиванием на вагоны наносят мастику. Финальный этап – монтаж оборудования под вагоном, установка полов, окон, дверей, сидений, поручней, прокладка электрики и всех необходимых систем. Кстати, в поездах установлены камеры с системой распознавания лиц. А срок эксплуатации составов – 30 лет. Готовый состав поступает в контрольно-испытательный цех, где проверяют работу всех систем и производят его обкатку. Если при испытаниях выявляются дефекты, их устраняют и только после этого передают готовые вагоны заказчику.

АЛЕКСАНДР АНДРУЩЕНКО

Источник: news.rambler.ru

Похожие записи

Метеоролог Вильфанд рассказал, какая погода будет на Рождество в столице

Крупнейший в Москве музей – диорама миниатюрной России анонсировал открытие второго зала для своих посетителей

Музей Победы увеличит время работы в новогодние праздники

Морозы до ‑15 градусов придут в Нижний Новгород в конце февраля

15 февраля в Курской области ожидаются дожди, снег, туман и гололедица

На этой неделе Свердловскую область ожидает арктическое вторжение

Водосточная сеть Москвы увеличилась на 313 километров в 2023 году

В Санкт-Петербурге объявлен жёлтый уровень погодной опасности из-за морозов

Калининградскую область накроет арктический холод: названа дата

В выходные на Дону резко похолодает

В Самаре 4 выставки объединят в экспозицию «25 лет. Итоги»

МЧС: в Крыму объявили штормовое предупреждение о снегопаде и гололедице

Ваш комментарий

1 + 7 =

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Подробнее