Автоновости

Женевский автосалон оказался никому не нужен. Как так вышло?

Впервые с 2019 года открывается Женевский автосалон. Но в этот раз на него не приехали ведущие мировые концерны — Mercedes-Benz, BMW, Audi, Volkswagen, Toyota и Hyundai. Посетители смогут увидеть лишь новинки от Renault, Dacia, BYD и его суббрендов Denza и Yangweng, а также Lucid, MG и марки IM от SAIC. Эксперты, опрошенные «Российской газетой», объяснили, почему так произошло, что некогда именитое мотор-шоу уже никому не нужно.

Вновь открывшийся Женевский автосалон потерпел провал

© Российская газета

«К 2020 году посещаемость автосалонов упала. Некоторые бренды отказались от участия в подобных мероприятиях, предпочтя другие способы продвижения продукции. Доходы организаторов и владельцев павильонов как от аренды площадей, так и от продажи билетов стали снижаться. В этих условиях «Женева» перестала быть одним из центральных событий международной автоиндустрии, став провинциальным автосалоном», — рассказывает «РГ» обозреватель автомобильного портала «Дром» Сергей Арбузов.

По его словам, коронавирус, на который сослались автопроизводители в 2020 году, аргументируя отказ от участия в выставке, на деле был не более, чем предлогом.

«К тому времени автосалон в Женеве уже утратил былой престиж — на нем презентовали меньше мировых новинок, чем когда-либо. Главное, что подкосило Женевский автосалон, — отсутствие привязки к крупному рынку сбыта. Такая привязка есть, например, у автосалона в Париже или Международного автомобильного салона (IAA), который несколько лет назад переехал из Франкфурта-на-Майне в Мюнхен», — говорит Арбузов.

Он добавил, что крупные автосалоны по-прежнему остаются драйверами продаж в Китае и Индонезии.

«Все еще сохраняют свою значимость салоны в Париже и Мюнхене. Кроме того, организаторы автосалона в Детройте тоже не собираются сдаваться и ищут новые концепции», — заключил обозреватель «Дрома».

Руководитель пресс-службы аналитического агентства «Автостат» Азат Тимерханов считает, что с каждым годом интерес к автосалонам падает. При этом уже многие компании перешли на формат онлайн-презентаций.

«Нам в России лучше следить за автосалонами, которые проходят в КНР. Потому что китайские компании продолжают официально работать на нашем рынке. А те бренды, что ушли (европейские, японские, корейские, американские), уже не так актуальны, так как официально такие машины не купишь. Соответственно, и интерес к выставкам, проводимым в этих странах, будет ниже», — говорит Тимерханов.

Обозреватель портала «Китайские автомобили Денис Бобылев отмечает, что КНР задает планку всей индустрии собственными масштабными мотор-шоу.

«Например, уже 25 апреля в Китае стартует Пекинский автосалон, в котором примут участие около 2 тысяч компаний. Именно это событие и станет главным маяком автомобильного мира 2024 года, ведь на нем традиционно соберутся не только китайские, но и все ведущие мировые бренды», — уверен Бобылев.

Женевский автосалон пройдет с 26 февраля по 3 марта. В 2019 году в выставке участвовали 184 компании, а число гостей мероприятия превысило 600 тысяч человек. В 2020 и 2021 годах мотор-шоу не проводилась из-за пандемии, а в 2023 году Женевский автосалон прошел не в Швейцарии, а в Катаре, но и туда приехали далеко не все мировые автопроизводители.

Источник: news.rambler.ru

Похожие записи

Посмотрите, как брошенный на 17 лет Ferrari Testarossa восстанавливают до идеального состояния

74.ru решил рассказать о честных скидках на иномарки от дилеров в феврале

Водителям напомнили о штрафах за парковку у мусорных площадок

Минтранс: К концу года по трассе М-11 будут курсировать 43 беспилотных грузовика

Tesla Model 3 и Model Y оснащают теперь премиальной аудиосистемой Alpine

Электрический Mercedes-Benz eActros проходит зимние испытания

Альтернативный Nissan Pathfinder выходит на рынок

Парковка для крупных внедорожников в Париже подорожает в три раза

Гиперкар Bugatti Bolide получил рекордно большие тормоза в истории автопрома

Представлен водородный Honda CR-V e:FCEV

Кроссовер Jetour T2: сколько стоит у дилеров, когда старт продаж в России

С июля 2024 года в Европе вводятся «черные ящики» для автомобилей

Ваш комментарий

7 + 2 =

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Подробнее