Игры

«Известия»: компьютерные клубы возвращаются в моду в России

В России возвращается мода на компьютерные клубы, которые предлагают пройти современные игры на профессиональном оборудовании. Об этом сообщает газета "Известия".

"Известия": компьютерные клубы возвращаются в моду в России
© Москва24

По результатам 2024 года объем рынка киберклубов составил более 26 миллиардов рублей. За год он увеличился на 13%, отметили в Ассоциации развития киберспортивной инфраструктуры (АРКИ). При этом в России насчитывается свыше 3 тысяч компьютерных клубов, которые рассчитаны почти на 85 тысяч игровых мест.

Кроме того, за последние 13 месяцев в отрасли наблюдается рекордный рост: если в январе 2024 года в ней насчитывалось 153 компании, то к февралю 2025 года их число увеличилось до 461, рассказали в одной из компаний. В то же время количество регистраций значительно превысило число ликвидаций – 323 против 51.

Вернувшуюся популярность киберклубов подтвердил гендиректор Организации развития видеоигровой индустрии (ОРВИ) Василий Овчинников. По его словам, в первой половине прошлого года они заработали 14 миллиардов рублей, что на 2,5 миллиарда больше, чем в аналогичном периоде прошлого года.

"Этот бизнес выходит за пределы России", – добавил Овчинников.

Он утверждает, что для многих геймеров клубы становятся не только местом с высококачественным оборудованием, но и возможностью потренироваться на уровне профессиональных киберспортсменов.

Компьютер, который стоит от 100 до 150 тысяч рублей, не может конкурировать с мощными конфигурациями, используемыми в игровых клубах, отметил руководитель ОРВИ.

В свою очередь, гендиректор компании "ДжейДжой" Александр Шишенин указал, что популярность клубов связана с современным использованием телефонов как игрового устройства. Покупая смартфон ребенку, добавил он, родители считают, что закрывают потребности представителя молодого поколения.

"Уговорить родителей на покупку полноценного игрового ПК стало сложно. Плюс онлайн-игры предполагают голосовое общение, что в современных квартирах-маломерках почти невозможно", – объяснил Шишенин.

Помимо этого, популярность к клубам пришла и из-за снижения спроса на электронные устройства, добавил руководитель по GR компании "Атлантис" Дмитрий Александров. В 2024 году спрос упал на 9%, а импорт ноутбуков и других электронных устройств сократился на 15–30%. Поэтому компьютерные клубы стали альтернативой домашнему геймингу.

Несмотря на популярность, создание такого места не всегда прибыльное предприятие, считает представитель АРКИ Павел Голубев. Он пояснил, что бизнес потребует большого количества вложений, а срок окупаемости может достигать 3 года.

"Но так как рынок еще далек от насыщения и в целом находится на этапе становления, вложения под эффективным управлением будут оправданны", – добавил эксперт.

Кроме того, есть возможность получать дополнительный доход благодаря использованию франшиз. Это позволяет предпринимателям не тратить время на поиск программного обеспечения, мебели и поставщиков оборудования.

"Основной источник дохода, по сути, – аренда оборудования. Цены довольно демократичные, от 150 рублей в час. Таким образом, маленький зал на 30 компьютеров только за счет аренды ежедневно может зарабатывать порядка 100 тысяч рублей, ведь клуб, как правило, работает круглосуточно", – рассказал эксперт Антон Яковлев.

Между тем в России более чем в два раза вырос спрос на игровые приставки PlayStation и Xbox на фоне планов Евросоюза запретить их поставки в РФ. С 28 января по 5 февраля, то есть в период непикового спроса, на маркетплейсах продавалось более 2,7 тысячи приставок PlayStation и Xbox в день. В прошлом году за этот период в среднем реализовывали 1–1,5 тысячи приставок ежедневно.

Как отмечают аналитики, россияне предпочитают их компьютерам ввиду более низкой цены и возможности играть в современные игры. Самой популярной приставкой в России по-прежнему остается PlayStation 5.

Источник: news.rambler.ru

Похожие записи

Сколько FPS будет в GTA 6 на консолях? Бывший аниматор Rockstar выразил опасения

В новом геймплее Indiana Jones and the Great Circle показали битвы с врагами и археологию

Разработчики Hamster Kombat пообещали игрокам дополнительные бонусы

Финалистов Балашихинской школьной лиги КВН определили в дополнительной игре

Как угонять машины в Project Zomboid: гайд

Игроки жалуются на качество оптимизации в «бете» Monster Hunter Wilds

Эксперт по франшизе Sonic the Hedgehog подтвердил статус «бомжа» у Соника

Советы по прохождению Satisfactory

Doom запустили на видеокарте без участия процессора

Новый трейлер S.T.A.L.K.E.R. 2 посвятили оружию

Столяров уверен, что Казахстан справится с организацией Игр будущего

В Казани спрос на новый iPhone вырос в четыре раза по сравнению с 2023 годом

Ваш комментарий

42 + = 43

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Подробнее