Уходящий 2024 год Нижний Новгород провёл в статусе Культурной столицы страны. При этом решение насущных задач не откладывали: из аварийных домов переезжали жильцы, ремонтировались дороги, открывались новые школы. Но без проблем всё же не обошлось. В канун Нового года мы выяснили, что больше всего радовало и огорчало жителей города в уходящем году. Культурная жизнь Нижнему Новгороду выпала честь первым в стране примерить статус Культурной столицы года. Одним из первых крупных событий стал Международный фестиваль мультимедийного искусства INTERVALS. Он продлился рекордные пять дней и стал самым масштабным за всю свою историю. Ещё один рекорд по посещаемости поставил музыкальный фестиваль «Столица закатов» – в этом году его гостями стали около 550 тысяч человек. В городе отреставрировано более 50 объектов культурного наследия. Капитальный ремонт провели в кукольном театре, после масштабной реконструкции открылись Нижегородский планетарий, музей Добролюбова. Возобновлена реставрация Литературного музея. В сентябре после затянувшегося ремонта открылся ДДТ им. Чкалова. «Всего за год в Нижнем Новгороде прошло более двух тысяч мероприятий, проведённых городскими учреждениями культуры», – рассказал глава города Юрий Шалабаев. Школьные годы В начале года прошла церемония открытия корпуса «Школы 800» в Сормовском районе. А в сентябре открылись школа № 188 и второй корпус школы № 131. Они появились в крупных микрорайонах «Новая Кузнечиха» и «Цветы», где много семей с детьми, а потому проблема с местами в школах стоит очень остро. «Новый корпус школы в «Цветах» рассчитан на 1,5 тысячи мест, фактически его можно считать отдельно стоящим учебным заведением, – отметил Юрий Шалабаев. – Такие объёмы строительства образовательных учреждений в разных районах города дают возможность постепенно снижать количество учеников, занимающихся во вторую смену». А в декабре было завершено возведение новой школы на улице Украинской на 825 человек. Дорожная карта В Нижнем Новгороде отремонтировали более 15 км трасс в 2024 году по нацпроекту «Безопасные качественные дороги». Ремонт коснулся как крупных городских магистралей, так и дорог местного значения. Среди готовых – эстакада на Московском шоссе, улицы Новикова-Прибоя, Фруктовая, Краснодонцев, часть проспекта Ленина. Ремонт оставшихся объектов – проспект Гагарина (от улицы Медицинской до деревни Ольгино) и путепровод у Мызинского моста рассчитан на несколько этапов, и работы продолжатся в следующем году. А новая дорога, соединяющая улицы Академика Сахарова и Генерала Ивлиева, связала три крупных жилых комплекса: «Новая Кузнечиха», «Цветы», «Анкудиновский парк». Остановки без требования Самой горячей темой в Нижнем Новгороде в этом году стали транспортные изменения. Большую часть года центр города был перекрыт, так как там велись работы по замене трамвайных рельсов. Особенно остро ощущалась нехватка трамвая № 2, который связывал всё городское кольцо. И до сих пор, несмотря на то, что работы по замене путей закончены, «двойка» полностью так и не вернулась на улицу Белинского. Сейчас она ходит через Лапшиху на Чёрный пруд. Хотя ещё в начале декабря в ЦРТС обещали, что движение 2‑го трамвая от ТРЦ «Небо» до Чёрного пруда возобновится до конца этого года. Полностью вернуть трамвай на улицу Белинского обещают лишь после открытия всего городского кольца. Оно сейчас разорвано из-за работ в террасном парке в Почаинском овраге. Окончание этих работ запланировано лишь на ноябрь 2025 года. Почему жителей улицы Белинского решили лишить обещанного трамвая ещё на год, не уточняется. Только после окончания строительства террасного парка будет восстановлено и движение курсирующих там трамваев № 21 и № 18. Пока в верхней части города на прежний маршрут венулся лишь трамвай № 27, который ходит через Ошарскую и Белинского. Продолжаются работы по ремонту рельсов на улице Бекетова и на Автозаводе, что тоже лишило пассажиров привычных трамвайных маршрутов. Отменены и многие популярные маршрутки – т‑44, т‑13, т‑29 и т‑49. Большинство оставшихся стали государственными и сменили букву на «А». Путь следования многих из них изменился, в основном в сторону сокращения. Так, А‑88 пустили по Молитовке и только до Московского вокзала, без заезда в нагорную часть города. А‑76 ходит от Дубравной только до Рябцева через зоопарк «Лимпопо», хотя ранее ходил до проспекта Ленина и Щербинок. Транспортные изменения продолжатся и в 2025 году. В планах – перевести всех частников на госконтракты, что должно привести к увеличению подвижного состава и сокращению времени ожидания автобусов. Как это отразится на пассажирах, узнаем совсем скоро. Ранее сайт Pravda-nn.ru cообщал, что скоростные поезда «Сапсаны» могут вернуться в Нижний Новгород.
Следующая запись