Уже сейчас некоторые устройства позволяют взаимодействовать с сервисом. В частности, пользователи могут получать информацию о штрафах. Скоро к порталу сможет подключаться любая «умная» колонка, сообщил в эфире радиостанции «Говорит Москва» эксперт в области информационных технологий Сергей Кулешов. «Мы очень близки [к умным колонкам — прим. ГМ]. У портала госуслуг есть интеграция с той же «Алисой», и, если включить соответствующий навык, сейчас поговорить с ней о госуслугах, узнать, например, о штрафах, и получить ссылку на оплату, какие-то ещё вещи проверить. Там пока функционал не очень широкий, но это уже реально работает. Здесь вопрос идёт о том, какой функционал есть у самой колонки.Любая колонка, оснащённая софтом известной компании, может подключаться за счёт навыков и интеграции. Сейчас уже колонки умеют очень многое, что не входит в их стандартный функционал. Разные компании придумывают, как взаимодействовать с пользователем через колонку. Почему бы это не сделать Министерству цифрового развития. На разработку уйдёт приличное количество времени. Полагаю, в рамках взаимодействия между разработчиками, Минцифрами, «Яндексом» и так далее, это может занимать от нескольких месяцев до пары лет, может, это будет реализовано гораздо быстрее». Ранее глава Минцифры допустил замену портала госуслуг «умными» колонками. По словам Максута Шадаева, управлять ими можно будет голосом. «Они будут с вами разговаривать, за вас подавать все заявления, записывать, напоминать и доставлять результат», — отметил он в кулуарах Международной выставки-форума «Россия». Министр также сообщил, что в 2024 году ведомство начнёт внедрять на портале госуслуг технологию языковой модели GPT для консультирования граждан. В Минцифры позднее пояснили, что это будет российская программа, интегрированная в цифрового помощника портала — робота Макса. Пример таких моделей — YandexGPT, GigaChat.
Предыдущая запись