Среди обещаний самим себе лидируют занятия спортом и отказ от вредных привычек
Аналитики медиахолдинга Rambler&Co перед встречей нового 2025 года спросили интернет-пользователей о том, как прошёл их 2024. Выяснилось, что хоть он и был для многих непростым, россияне продолжают находить радость в простых и значимых вещах, а также с осторожным оптимизмом смотрят в будущее.
Для 76% опрошенных в 2024 не произошло значимых изменений.
В то время как 24% признались, что стали счастливее в уходящем году. Из них среди хороших событий 38% упомянули семейные радости, 21% – улучшение финансового положения, а 17% – исполнение мечты. Важные приобретения, карьерный рост и судьбоносные встречи указали 14%, 7% и 3% соответственно.
Среди наиболее значимых вызовов 2024 года россияне назвали тревогу из-за международных и внутренних событий (30%), снижение доходов (20%) и проблемы со здоровьем (16%). У 14% год просто не оправдал надежд и планов. Также респонденты отметили потери (8%), разочарования в личной жизни (6%) и карьере (6%).
Среди тех, кто отметил позитивные изменения в жизни, август стал самым удачным месяцем года (17%), следом – июль (15%) и декабрь (12%). Декабрь при этом оказался и самым контрастным – среди тех, кто назвал год неудачным, он стал худшим месяцем (17%), а ноябрь и январь – следующими по числу негативных отзывов (15% и 12% соответственно). Остальные месяцы набрали менее 10% каждый.
В 2025 году 21% опрошенных надеются на семейное благополучие, столько же (21%) ждут улучшения международных отношений. Исполнения мечты ожидает каждый десятый (10%), 9% загадали интересных путешествий, 8% – снижение ключевой ставки ЦБ, 6% – карьерного роста, 5% – крупной покупки. 20% предпочитают не строить конкретных планов, полагаясь на ход событий.
Интересно, что 58% участников опроса не дали сами себе никаких обещаний на 2025 год. Среди остальных самыми популярными стали намерение заняться спортом (13%), бросить вредные привычки (10%), больше работать (7%), улучшить питание (5%), потреблять больше полезного контента (4%) и больше учиться (3%).
Опрос проходил на ресурсах медиахолдинга Rambler&Co с 20 по 27 декабря 2024 года, охват составил 65 359 интернет-пользователей, среди которых 58% мужчин и 42% женщин.