Значительная часть респондентов ассоциирует этот период с осознанием ответственности и самостоятельности
Ко Дню студента аналитики медиахолдинга Rambler&Co и сервис доставки Купер провели опрос среди 11 тысяч интернет-пользователей и узнали, с чем у россиян ассоциируются студенческие годы.
Согласно исследованию, большинство респондентов (84%) часто вспоминают времена своего обучения в вузах и колледжах, причем 69% отзываются о них позитивно, 15% — нейтрально, а 16% — не учились или не помнят этого периода. Что интересно, около половины опрошенных (49%) считают это время одним из лучших моментов в своей жизни, более трети (39%) говорят о нем с теплотой и 12% респондентов оценивают студенчество нейтрально, воспринимая его факт из прошлого.
Каждый пятый россиянин (20%) назвал студенчество важным периодом взросления и становления личности. При этом почти половина (43%) участников опроса отмечают, что во время обучения научились выходить из сложных ситуаций, стали более ответственными и думали о новых возможностях и перспективах. Треть россиян (31%) в этот период чувствовали себя свободно и беззаботно, и лишь 6% бывших студентов связывают обучение с постоянной загруженностью и недостатком свободного времени. Среди самых ярких моментов респонденты выделили: вечеринки и посиделки с друзьями (25%), романтические отношения (18%) и жизнь в общежитии (15%). Остальные опрошенные также вспоминают о первой работе или стипендии и веселых каникулах.
Относительно питания в студенческие годы, более трети (39%) респондентов выбирали столовую еду, 21% опрошенных ели дома у родителей и 33% готовили сами или с соседями. Остальные 7% питались в кафе или покупали готовые блюда. Экономить на повседневных тратах студентам помогало планирование расходов (41%), использование льготного проездного (34%), а также закупка продуктов и товаров на несколько человек (14%). Среди других ответов респонденты назвали специальные скидки и акции для студентов, использование онлайн-сервисов и совместная аренда жилья.
Чаще всего об университете и колледже россиянам напоминают памятные места, где проходили яркие моменты студенчества (31%), фотографии и личные архивы (27%), популярные в то время музыка и фильмы (24%), а также записанные лекции (14%) и вкусная еда того периода (5%).
Опрос проходил на ресурсах медиахолдинга Rambler&Co с 13 по 17 января 2025 года, охват составил 11 300 интернет-пользователей в возрасте от 18 до 60 лет.