Наука и техника

Ирина Жуйкова: Мы формируем социальный бренд городов Арктики

В Санкт-Петербурге завершился XIV Международный форум "Арктика: настоящее и будущее" имени А. Н. Чилингарова. На второй день деловой программы корреспондент "Российской газеты" задал несколько актуальных вопросов директору департамента социальной политики "Норникеля" (компания выступает генеральным партнером мероприятия) Ирине Жуйковой.

Ирина Жуйкова: Мы формируем социальный бренд городов Арктики
© Российская Газета

Ирина Ярославовна, на форуме и в целом руководство страны много говорят о необходимости активного участия крупного бизнеса в развитии Арктики с социальной точки зрения. У "Норникеля" одна из самых заметных программ в этой области. На что вы делаете упор сегодня? Какие направления у вас в приоритете? Какие особенности характерны именно для северных территорий?

Ирина Жуйкова: У "Норникеля" достаточно большая программа развития, в том числе арктических регионов. Мы ведем бизнес в северных городах и, конечно, для нас важно, что там происходит, и как они развиваются.

Я говорю, в первую очередь, с точки зрения социальной политики — про людей, про социальный капитал, про развитие территорий, потому что каждый наш сотрудник после работы становится обычным горожанином. И как у каждого человека, у него существуют запросы на те сервисы, которые есть в городе, например, на досуг, на то, чем может заниматься его супруга — если мы говорим о мужчине. Людей волнует, какое образование получают дети, какое дополнительное образование могут получать школьники или дошкольники.

Поэтому мы активно вкладываемся в социальное развитие города. Поддерживаем некоммерческие организации, пробующие себя в новых видах деятельности — не только в тех, которыми они обычно занимаются. Если говорить о школе, у нас появляются, например, классы робототехники. Для нас это важно, поскольку речь идет о будущем инженерном, креативном мышлении.

В наших городах есть изобретатели, которые получили уже и международное признание, и это тоже важно, потому что, даже если ребенок не выберет в будущем профессию металлурга или шахтера, он все равно где-то применит свои знания, свою инженерную логику.

Говорят, что инвестиции в детей — это вложение "вдолгую". Вот сейчас, через десять лет с того момента, когда мы начали этим заниматься, видим, что молодые люди, приходя в вузы, действительно выбирают разное: кто-то — инженерные направления, кто-то — гуманитарные. Но как бы то ни было, они становятся амбассадорами и тех проектов, которые компания реализует для школьников, студентов, и амбассадорами территорий — ребята всем рассказывают, что нужно точно ехать в Норильск, Мончегорск или Читу, потому что там наша компания делает очень интересные программы для школьников, "прокачивает" педагогов — от них тоже во многом зависит выбор будущей специальности школьником. И конечно, мы работаем с родителями, потому что очень часто они формируют мнение ребенка относительно того, куда ему поступать, куда ехать.

Считается, что дети, которые выросли на Севере, более приспособлены к работе в этих условиях, и мы это тоже видим: часто приезжают студенты из других регионов и через некоторое время уезжают обратно — просто потому, что холодно, потому, что родители далеко, и так далее. Это одна история.

Другая история — поддержка беспроцентными займами предпринимателей. Это тоже важно. Например, в области здравоохранения. Есть поликлиники, есть сейчас даже большие корпоративные центры здоровья, которые открыл "Норникель", но при этом все равно потребность у людей гораздо больше, поэтому появляются, например, центры эстетической медицины. И проблемы, для решения которых раньше нужно было ехать "на материк", теперь можно решить здесь же примерно за ту же цену, может быть, немного дороже, но в итоге обходится дешевле — без авиаперелетов и потери времени на дорогу.

Мы видим отличные результаты, которые приносит системная работа по развитию туристической базы: северные территории становятся более уютными и комфортными для проживания, у людей появляется больше возможностей для отдыха. Когда есть организованный досуг — меняется к лучшему все качество жизни, человек уже не чувствует себя в чем-то обделенным, неудовлетворенным.

Сегодня в наших городах, если взять, к примеру, Норильск, есть, наверное, для жизни все: театр, аквапарк, школы искусств, туристические центры, спортивные сооружения, фитнес-центры, все для детского развития.

Эта системная большая работа "Норникеля" вместе с агентствами развития территорий, с некоммерческим сектором, с предпринимателями формирует социальный бренд городов. И это становится частью социального пакета для сотрудников, когда людей не просто зовешь на работу, а зовешь полноценно жить на Севере.

Остаются какие-то цели, пока не достигнутые? К чему еще стремиться, если все так идеально?

Ирина Жуйкова: Сказать, что все идеально, — нет, это будет слишком, "сахарная вата". Всегда есть возможность для роста. Развивать арктические города по-прежнему нужно. Есть такие большие программы, как реновация Норильска, предполагающая снос аварийных домов, строительство новых, возведение новых соцобъектов и многое другое. В город нужно еще вкладываться, и компания продолжит эту работу вместе с местными и региональными властями.

Источник: news.rambler.ru

Похожие записи

В Татарстане создали программу для выделения свойств многокомпонентных материалов

Ученые предупредили об усилении магнитной бури

Повышения уровня моря обойдется Европе в сотни миллиардов евро

На Запорожье объекты связи обеспечат экспериментальной антидроновой защитой

Amazon раскритиковали за предвзятость голосового помощника в пользу Харрис

TAJL: 56 млн лет назад звездная гравитация заставила Землю потеплеть на 8°C

В Курчатовском институте рассказали, в каких разработках Россия опередила Запад

Пишут, что аэропорт закрыт. Это не так

Найден новый источник чистой неограниченной энергии

«Роскосмос» представит в Египте макет спутника «Беркут-ВР»

В Омске вывели уникальную перепелку

Американские ученые рассказали, что будет есть человечество после ядерной войны

Ваш комментарий

36 + = 45

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Подробнее