Рейс «Уральских авиалиний» из Москвы в Благовещенск 27 ноября едва не закончился трагедией. По крайней мере, такой точки зрения придерживаются инсайдеры авиации. Экипаж решил садиться в условиях ливневого снега и бокового ветра.
Перед этим три других самолета развернулись перед Благовещенском и ушли на запасные аэродромы. Полоса официально была закрыта, так как снег не прекращался, а коэффициент сцепления с ВПП составлял меньше положенных цифр. Об этом экипаж «УА» неоднократно предупреждали, утверждают в воздушной гавани.
«Продолжался ливневый снег, улучшение погоды не прогнозировалось. Эта информация была у авиакомпании. Аэропорт каждый час передавал данные о низком коэффициенте сцепления», – передает ТГ-канал Aviaincident позицию аэропортовых служб Игнатьево.
Однако самолет «УА» сначала кружил над Благовещенском, а когда вышел запас ресурса для ухода на другой аэродром, решил садиться в неподходящих условиях. В этот момент на ВПП продолжалась уборка снега, она все еще была закрыта.
Комментаторы отмечают, что ситуация похожа на посадку «Уральских авиалиний» в поле под Новосибирском, тогда пилоты тоже не захотели уходить на другой аэродром, где у компании нет материальной базы, в итоге не долетели.
«Уральские авиалинии» – мы не ищем легких путей!», – горько иронизируют авиаторы.
Ранее ИА «Уральский меридиан» писало, что в Кольцово посадили рейс из Таиланда в режиме ЧС, так как кто-то сообщил о бомбе на борту.