На странице компании в LinkedIn «Коммерсантъ» обнаружил вакансию инженера по эксплуатации с опытом разработки электронных блоков управления (ЭБУ), которого хотят нанять в китайском Сучжоу. Он будет сотрудничать с «независимым китайским дизайн-бюро», с которым «Яндекс» работает над роботакси пятого поколения. Нынешняя версия была построена в 2020 году с помощью Hyundai.
Базой для роботакси четвертого поколения стала Hyundai Sonata, а ЭБУ разрабатывали вместе с Hyundai Mobis — производителем автокомплектующих, входящим в Hyundai Group. Однако с начала СВО о работе «Яндекса» с корейской компанией не сообщалось. В нынешнем году она продала свои российские активы, включая завод в Санкт-Петербурге, который отошел молодой фирме «Арт-Финанс».
Сейчас в «Яндексе» работают над универсальным решением для беспилотников, которое позволит строить их на базе различных автомобилей.
Глава подразделения беспилотников General Motors подал в отставку
На экс-заводе Toyota в России будут делать беспилотники
Посмотрите на беспилотный карьерный самосвал КамАЗа
Китай же, где «Яндекс» ищет сотрудника, к 2030 году может стать крупнейшим рынком автономных машин, предсказывает McKinsey. Сейчас там уже есть сеть роботакси Apollo Go от «китайского Google» Baidu, которая считается самой большой в мире. Однако в Сучжоу находится и завод японской Hitachi Astemo, которая разрабатывает вспомогательные электронные системы и с которой «Яндекс» сейчас не может сотрудничать напрямую.
В октябре прошлого года «Яндекс» первым в Европе начал испытывать автономные машины без водителя в салоне. Они вышли на дороги инновационного центра «Иннополис», расположенного возле Казани, где ездят беспилотные такси.
Водитель не нужен: беспилотные автомобили