20 октября столица отметит День работников дорожного хозяйства. Эта сфера очень важна для города. От труда работников дорожного и мостового хозяйства зависит надежность объектов дорожно-транспортной инфраструктуры, в том числе инженерных сооружений — мостов, эстакад и путепроводов. А значит, в их руках безопасность и комфорт миллионов пешеходов, пассажиров и автомобилистов, социально-экономическое благополучие и деловая активность всего мегаполиса.
Ежегодно в столице во время текущего ремонта обновляют миллионы квадратных метров дорожного покрытия. В частности, в 2024-м меньше чем за двое суток провели такие работы на участке Тверской улицы от Моховой улицы до Пушкинской площади. Дорожное покрытие здесь в последний раз меняли в 2020-м по технологии бесшовной укладки единым ковром. Это позволило четыре сезона эксплуатировать полотно без ремонта. Для дорог первой категории, к которым относится Тверская улица, межремонтный срок службы асфальта составляет три года. Во время проведения работ, как и четыре года назад, применяли технологию укладки покрытия единым ковром — одновременно по всей ширине проезжей части. Это значительно сокращает время проведения работ. Замена такого объема асфальта без применения технологии укладки покрытия единым ковром заняла бы более недели.
Специалисты этой сферы принимают участие в финальном этапе реализации крупных проектов благоустройства городских объектов, обновляя дорожное покрытие. Так, недавно привели в порядок Кадашевскую набережную с прилегающими к ней Старомонетным и Пыжевским переулками. Сейчас укладывают новое асфальтовое покрытие на территории Московского многопрофильного научно-клинического центра имени С.П. Боткина.
В этом году началась реализация масштабной программы комплексного благоустройства улиц. Всего до 2028 года планируется привести в порядок порядка 3,7 тысячи улиц в старых границах Москвы. Приоритетная задача проекта — создание комфорта для пешеходов и автомобилистов. На улицах не только обновляют дорожное полотно, но и обустраивают удобные подходы и подъезды к жилым кварталам, делают пешеходные переходы, озелененные места для отдыха, а также устанавливают современные остановочные павильоны, стелы пешеходной навигации и другие элементы комфортной городской среды.
Среди крупных проектов этого года — благоустройство более 20 километров набережных реки Яузы. Основные работы завершили в канун Дня работников дорожного хозяйства.
Афсальтобетонные смеси для дорожного ремонта производят 10 заводов, находящихся в собственности города. Суммарно эти предприятия выпускают более двух миллионов тонн такого материала за сезон.
Служба линейного контроля следит за качеством дорожного полотна. Это делается с помощью передвижных мобильных лабораторий. Их сегодня успешно применяют в городском хозяйстве. Передвижные мобильные лаборатории разработали студенты и преподаватели Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета. Ежегодно его выпускники пополняют ряды специалистов комплекса городского хозяйства.
Большое внимание уделяют и содержанию инженерных сооружений. За последние 13 лет все мостовые сооружения в столице прошли разные виды ремонта. Это позволило продлить срок их эксплуатации и создать комфортные условия для передвижения автомобилистов и пешеходов. В этом году работы проходят более чем на 150 видах сооружений — мостах, путепроводах, эстакадах, тоннелях и других объектах.
Приоритетной задачей столичных дорожных служб остается содержание дорожного хозяйства на должном уровне в любое время года, так как от этого напрямую зависит безопасность водителей и пешеходов. К предстоящему зимнему сезону подготовили 157 автомобильных баз коммунальной техники и весь парк. Для уборки города планируется задействовать 11,4 тысячи единиц дорожно-уборочной техники и 43 тысячи единиц средств малой механизации.
Есть в составе служб столичных дорожников и собственная метеослужба. Чтобы подготовиться к ненастьям и заранее определить, сколько спецбригад и техники нужно для устранения последствий непогоды, необходим точный прогноз. Поэтому специалисты круглосуточно следят за погодными условиями и оперативно информируют о них городские службы.
Метеорологи ежечасно получают данные автоматических дорожных метеокомплексов, расположенных по всему городу. Для сбора таких сведений используют инновационные методы: скорость и направление ветра измеряют приборы с ультразвуковыми датчиками, количество осадков фиксирует датчик, регистрирующий удар каждой капли, а высоту снежного покрова определяют с помощью лазерных лучей.
За безопасностью автомобилистов на МКАД и прилегающих магистралях следят дорожные спасатели. Их основная задача — ликвидация последствий дорожно-транспортных происшествий и оказание первой помощи пострадавшим. Собственное аварийно-спасательное формирование создали в ГБУ «Автомобильные дороги» в 2015 году. Его работники проходят обучение и аккредитацию у московских специалистов. Посты дорожных спасателей расположены в шести административных округах недалеко от станций метро «Ховрино», «Щелковская», «Красногвардейская», «Ясенево», «Кунцевская» и «Строгино».
Отвечают столичные дорожники и за цветочное оформление города. Ежегодно с весны до поздней осени Москву украшают высаженные их заботливыми руками цветники.
С 2022 года столичные дорожники и мостовики в составе московской группы принимают участие в восстановлении инфраструктуры Донецка и Луганска и благоустройстве отдельных территорий. Так, в 2024-м они привели в порядок по одной крупной магистрали в Донецке и Луганске, а также благоустроили парк в Донецке. Кроме того, столичные специалисты приступили к ремонту моста и путепровода в Луганске. Они являются основной транспортной артерией города, соединяющей его западную и восточную части.
Каток, амфитеатр и спортивный кластер: какой будет обновленная набережная в «Коломенском»Продолжается благоустройство пяти переулков в районе Цветного бульвара