На рынке авторемонта дефицит кадров, сейчас он достигает 86%, сообщила «Опора России» в ходе отраслевой конференции во Владивостоке. Об этом пишет PrimaMedia. Помимо нехватки кадров остро стоят и другие вопросы — увеличение поставок фальсификата автозапчастей, стареющий автопарк, нелегальные мастерские в гаражах и большие проблемы с новыми китайскими автомобилями.
Радиостанция Business FM поговорила с представителями этого рынка и узнала, какие сейчас зарплаты у автомехаников и автослесарей и почему не хватает мастеров:
Алексей Банковский — технический директор группы компаний «Италгаз» (занимаются в том числе обслуживанием автомобилей):
— Дефицит профессиональных кадров среди автомехаников присутствовал всегда. Хороший автомеханик
—
это редкий человек, очень тяжело их найти, зачастую такие кадры приходится растить, нанимая заранее на обучение молодых людей.
— Дефицит кадров как сказывается?
— Объем техники, принимаемой на обслуживание, сокращается. Я не знаю, насколько эта ситуация характерна для всей страны, но я обращался по страховому случаю лично к официальному дилеру Toyota. И на банальную совершенно работу меня записали на через полтора месяца, под банальной работой имею в виду замену и покраску бампера без сложных кузовных работ, значит, полтора месяца уже забиты другими записями.
Сергей Фесенко — руководитель сети автосервисов «Шинхран.РФ»:
«Дефицит неожиданно был обнаружен год-полтора назад, что было довольно странно. Дефицит у нас конкретно и, по слухам, не только у нас касался в первую очередь низового персонала. Низовой персонал стал дороже, чем даже иной раз менеджеры. Это связывают с несколькими причинами. Во-первых, спецоперация, кто-то ушел на спецоперацию, кто-то убежал от спецоперации, хотя, думаю, незначительное количество, и, во-вторых, произошел отток людей из Средней Азии. В итоге у грузчиков, подсобников, такого персонала именно нижнего уровня, серьезно выросла стоимость часа, почти в два раза».
Дефицит автомехаников в этом году в России достиг критической отметки, писала ранее «Российская газета» со ссылкой на председателя совета по профессиональным квалификациям в автомобилестроении и директора представительства «КамАЗа» в Казани Александра Ушенина. По его словам, на одного сотрудника сегодня приходится до пяти вакансий. Он добавил, что всего в этой сфере сейчас не хватает 150 тысяч сотрудников.