Пискарев входил в славную плеяду отечественных гравёров на дереве первой трети XX века. В учебниках его имя стоит рядом с именами В. Фаворского, А. Кравченко, П. Павлинова. В 1920-е годы Пискарёв возглавлял книгопечатное отделение графического факультета Вхутемаса. Высших успехов Пискарёв достиг в ксилографии (гравюре на дереве), однако обратился он к этой технике не сразу. Учась в Строгановском художественно-промышленном училище, сперва освоил чеканку по металлу. В графическую мастерскую Пискарёв попал после. Навык обращения с металлом помог тому, что в будущем художник стал автором ряда изобретений в полиграфической области. Именно на неё было ориентировано преподавание графики в Строгановском училище. Пискарёв оказался верным продолжателем этой линии. Его заботой было возможность воспроизведения гравюры в массовом тираже силами типографского производства. Естественно, что он обратился к книжной графике. Первый книжный заказ художника – оформление пьесы А. Луначарского "Освобождённый Дон Кихот". Здесь Пискарёв после линогравюры и офорта наконец попробовал себя в ксилографии. "Освобождённый Дон Кихот" – один из ранних и лучших примеров нового понимания книги как единого ансамбля, где художник делает не только иллюстрации, но и сам макет. Пискарёв отдал много сил таким элементам книжного дела, как введение макета в издательскую практику, внимание к проблемам шрифта, разработка декоративных линеек и орнаментов (так называемых акциденций). Именно это делает печатную книгу предметом культуры. Всерьез со шрифтами художник работал на титульном листе к "Трактату о живописи" Леонардо да Винчи. Плотный блок названия из пяти строк отсылал к высеченным в камне классическим римским надписям. Слева от титула должен был располагаться фронтиспис с портретом Леонардо в старинной итальянской технике кьяроскуро или цветной ксилографии. Обращение к роману Л. Толстого "Анна Каренина" считается вершиной творчества Пискарёва. Часть иллюстраций он исполнил в той же средневековой технике. В девятнадцати иллюстрациях гравёр передал основные смысловые посылы романа, для чего мастерски соединил сюжетные изображения с символическими. Трагическая судьба Анны обозначена уже в титульном листе: цветущее дерево с обломанной ветвью. В другой гравюре смерть героини сопоставлена с гибелью на скачках лошади Вронского Фру-Фру. Ещё больше Пискарёву удалась параллельная тема Левина и Кити: в картинах семейной жизни особенно выразительно прозвучал цвет. Замечателен разворот со сценой на катке, где на фоне зимней сказки влюблённые несмело движутся навстречу друг к другу. О даре Пискарёва-миниатюриста позволяют судить небольшие заставки, концовки, экслибрисы и те самые акциденции – наборные книжные украшения. В цикле "Крестьянский труд" каждое из них обладает изяществом поэтической строки. Подборка станковых, то есть самостоятельных, уже независимых от книги произведений художника охватывает почти полвека. Автобиографична работа "Чёлн". Линогравюра была создана в 1919 году в отрезанной от остальной России Феодосии; что случится дальше, Пискарёв не знал, лодку его тогда несла буря. Путь графика он ещё учеником Строгановки начинал именно с линогравюры – серии архитектурных пейзажей двух столиц и на склоне лет опять к этой технике вернулся. Умиротворённые образы поздних эстампов "Осень", "Зима", "Лоси на дороге" навеяны природой Подмосковья. С 1930-х годов семья Пискарёвых жила в Звенигороде, где гравёра до сих пор помнят. Он работал инспектором по охране памятников архитектуры в годы войны и оставил по себе фактически геройскую память.
