<p style="text-align: justify;">В 1953–1954 годах в Москве открывались новые стройки, а члены Моссовета активно занимались решением вопроса об увеличении количества высококвалифицированных специалистов: инженеров, строителей, архитекторов. Тогда в столице существовало учебное заведение соответствующего профиля – Московский институт инженеров городского строительства (сейчас не существует). Он был организован в ноябре 1944 года как Московский строительный институт гражданских инженеров. Здесь получали высшее специальное образование работники строительных организаций и предприятий городского хозяйства. Однако в конце 1953 года стало ясно, что стране требуется больше специалистов. Тогда члены Совета министров РСФСР приняли специальное постановление, где членам Моссовета поручили увеличить набор студентов на инженерно-технические специальности. </p> <p style="text-align: justify;">Члены Моссовета не могли не отреагировать на приказ Совета министров, поэтому уже в феврале 1954 года они выпустили решение №11/30 «О мерах по дальнейшему развитию и укреплению Института инженеров городского строительства». В документе, который представлен в Главархиве, говорилось о том, что Московский институт инженеров городского строительства станет основным учебным заведением по подготовке специалистов для сферы городского хозяйства. </p> <p style="text-align: justify;">С 1954 по 1960 год количество студентов в Институте инженеров городского строительства увеличилось до трех тысяч человек. Это увеличение происходило прежде всего за счет расширения объемов подготовки. Раньше в этом учебном заведении готовили общих специалистов по городским коммуникациям, гражданскому строительству и инженеров-технологов. Теперь же ввели дополнительные курсы для подготовки инженеров, которые занимались бы строительством мостов и проектированием дорог, а также разбирались в видах строительных материалов. </p> <p style="text-align: justify;">Уже 1953–1954 годах в вуз приняли 560 новых студентов на дневное и вечернее отделения. Самой востребованной специальностью оставались инженеры гражданского строительства: по ней было зачислено 230 человек. Специалистов по проектированию мостов и дорог в первом потоке приняли только 50 человек на дневное отделение, но к 1960 году планировали набрать поток до 500 человек. </p> <p></p> <p style="text-align: justify;">Для повышения качества образования члены Моссовета выделили институту средства, которые пошли на улучшение условий работы в учебных корпусах. Например, был построен новый лабораторный корпус, где проходили практические занятия по технологии строительства. Кроме того, в Подмосковье по решению специалистов Главного архитектурного управления, институту выделили земельный участок, который стал полигоном для проведения геодезической и геологической практик для студентов в осенне-весенний сезон. В зимний период эта обширная площадка служила отличным стадионом для организации массовых спортивных мероприятий. Преподаватели могли обратиться к руководству института, чтобы им выделили служебные квартиры от института. Также члены Моссовета обратились в Министерство культуры СССР с просьбой помочь организовать в институте отдел аспирантуры с 1955 года. </p> <p style="text-align: justify;">Таким образом, членам Моссовета удалось решить проблему подготовки специалистов инженерно-коммунального строительства.</p> <p style="text-align: justify;">С документами по истории организации учебного процесса в Московском институте инженеров городского строительства можно познакомиться в Главархиве Москвы по адресу: Профсоюзная улица, дом 80. Читальный зал открыт по понедельникам с 9:30 до 16:30, по вторникам и четвергам — с 12:00 до 20:00, по пятницам — с 9:30 до 15:00.</p>
