Монастыри Свердловской области Всего в Свердловской области расположено девять мужских и десять женских обителей. Некоторые из них находятся в центрах городов, другие – в сельской местности. Мужские монастыри: Крестовоздвиженский (Екатеринбург); Во имя святых царственных страстотерпцев на Ганиной Яме (Екатеринбург); Казанский (Нижний Тагил); Преображенский (Каменск-Уральский); Всецарицынский (Новоуральск, село Тарасково); Свято-Николаевский (Верхотурье); Свято-Косьминская пустынь (Верхотурье, деревня Костылева); Новомучеников и исповедников Церкви Русской (Алапаевск); Свято-Введенский скит (Невьянск, село Сербишино). Женские монастыри: Ново-Тихвинский (Екатеринбург); Скорбященский (Нижний Тагил); Благовещенский (Ревда, поселок Краснояр); Свято-Пантелеимоновский (Краснотурьинск); Боголюбский (Красноуфимский район, поселок Сарсы-Вторые); Покровский (Верхотурье); Во имя преподобномученицы Елисаветы Федоровны (Алапаевск); Свято-Николаевский (Туринск); Свято-Покровский (Каменский район, село Колчедан); Подворье Серафимо-Дивеевского монастыря (Среднеуральск). Отметим, что не все монастыри принимают паломников с проживанием. Например, настоятельница Скорбященского монастыря игуменья Мария (Сташевская) рассказала корреспонденту «ФедералПресс», что в ее обители нет свободных помещений, чтобы поселить трудниц. По ее словам, с похожей проблемой сталкиваются и некоторые другие женские монастыри. Поэтому стоит осведомиться заранее о том, готова ли обитель принять нового человека. Кто такие трудники Как рассказал и. о. игумена Преображенского монастыря иеромонах Феодосий (Сохарев), потенциальному труднику нужно взять паспорт, не страдать серьезными психическими расстройствами и заразными болезнями. Кроме того, необходимо иметь опыт духовной жизни и стремиться найти истину, а не просто испытать новые ощущения. Пьющим и курящим следует расстаться с вредными привычками на время трудничества. По словам клирика монастыря Новомучеников и исповедников, и. о. руководителя миссионерского отдела и отдела по работе с молодежью Алапаевской епархии иеромонаха Серафима (Шанина), один из священников обязательно проводит собеседование с кандидатом в трудники. «Бывает, что человек чуть-чуть странноватый, тогда можно задать вопрос и в 99 % случаев выяснить, что человек «со справкой». Так как в монастыре все-таки есть моральная, психологическая, молитвенная нагрузка, то лучше не рисковать. А если все в порядке, то тогда берем», – говорит отец Серафим. Как правило, трудникам дают простые поручения: таскать дрова, мыть полы, помогать поварам, участвовать в сельскохозяйственных работах. Конечно, если попадается человек с необходимыми монастырю навыками, он может работать и по профессии. «Работа обычно чисто механическая не просто потому, что мы используем дешевый труд. Нужно, чтобы ум был свободен для молитвы, потому что нахождение в монастыре – это не только труд. Полноценным оно бывает только тогда, когда совмещается с постом, молитвой, исповедью и причастием. Каждый день хотя бы немножко надо беседовать со священником, чтобы человек делал все осознанно, провел над собой работу, которая позволила бы ему набраться сил и благодати», – поясняет иеромонах. Отношение к «монастырингу» Нередко трудники со временем становятся послушниками, а затем и монахами. Например, отец Феодосий в качестве трудника занимался столярным ремеслом, а отец Серафим приехал в монастырь всего на неделю. Самый известный пример – митрополит Симферопольский и Крымский Тихон (Шевкунов), который еще в советское время жил в качестве трудника в знаменитом Псково-Печерском монастыре. «Трудник подвизается, следующая стадия – это послушник, затем – монах, священник. Можно дойти до чего угодно, как Господь его приведет. Некоторые стали игуменами, епископами, тот же митрополит Тихон начинал с того, что чистил ямы. У нас в монастыре, правда, в последнее время таких трудников не было – не выдерживали искушений. То ли у нас трудники такие, то ли условия», – говорит отец Феодосий. К «монастырингу» с фотоотчетами в соцсетях у служителей церкви двойственное отношение. Отец Серафим признается, что и его самого упрекали в «показухе», но его открытость привела к церкви многих молодых жителей Алапаевска. Его подписчики теперь ходят на причастие, венчаются и крестят детей. «Если есть возможность с человеком пообщаться, мы обязательно проговариваем момент, чтобы это не переходило у него в лицемерие. Потому что если это все приведет к обману, то человек не то что не приобретет благодати, а еще больше потеряет, чем думает приобрести», – заключает алапаевский миссионер. Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин
Предыдущая запись
Следующая запись