Несколько мобильных операторов хотят блокировать онлайн-рекламу в своих сетях, чем готовят почву для противостояния с такими компаниями, как Google, AOL и Yahoo. Об этом пишет The Financial Times. Как рассказал газете один из европейских операторов беспроводной связи, он уже установил блокирующий софт в своих дата-центрах и планирует запустить его до конца 2015 года. Такое программное обеспечение предотвращает загрузку большинства типов рекламы на веб-страницах и в приложениях, но не трогает «встроенную в ленты» рекламу, используемую Facebook и Twitter, говорится в статье. Блокирующую технологию разработал израильский стартап Shine. «Десятки миллионов мобильных абонентов по всему миру согласятся на блокировку рекламы к концу года», – заявил директор по маркетингу Shine Рой Карти. Он не исключил, что это приведет к разрушительным последствиям для индустрии онлайн-рекламы. В Shine заявили, что работают с рядом операторов, в том числе с компанией с 40 млн абонентов, но отказались назвать партнеров. Источник из европейского мобильного оператора подтвердил, что его компания и еще несколько операторов намерены начать блокировать рекламу в 2015 году. Также утверждается, что таким образом планируется вынудить Google сесть за стол переговоров. Ранее сообщалось, что Google, Amazon и Microsoft тайно заплатили Adblock Plus за прекращение блокировки рекламы.
