С ее помощью автогигант надеется составить конкуренцию как Tesla, так и множеству китайских электромобилей, ассортимент которых быстро растет и вызывает опасения на западе. Над архитектурой уже два года работает отдельное подразделение, сказал генеральный директор Ford Джим Фарли. Новое поколение «зеленых» машин, построенных на ней, может появиться в 2026 году.
Главная цель команды, работающей над новой платформой, — сделать ее дешевой. По словам Фарли, владельцы электрокаров редко пересаживаются обратно на топливные машины, но порог вхождения в сегмент многие не преодолевают из-за дороговизны «зеленых» автомобилей.
Кроме этого, Ford обеспокоен убыточностью актуальных электрических моделей. Так, кроссовер Mustang Mach-E стоит почти на восемь тысяч долларов (724 тысячи рублей) дороже самой дешевой Tesla — Model 3 — и прибыли не приносит. Напротив, в 2023 году компания потеряла на электрокарах 4,7 миллиарда долларов, пишет Motor1.
Еще один аспект новой архитектуры, который раскрыл Фарли, — ее возможность вместить большое количество сервисов и «софта». Речь, вероятно, идет о сервисах по подписке — к примеру, автопилоте Ford BlueCruise, позволяющем убирать руки с руля. За него Ford берет 75 долларов в месяц (6,9 тысячи рублей). Несмотря на множество противников подписок, интерес к ним растет, как и доходы, отмечают топ-менеджеры Ford.
Недавно Ford освежил Mustang Mach-E к 2024 году. Кроссовер стал комфортнее и обзавелся самой быстрой версией с «бронзовым» декором и 20-дюймовыми колесными дисками.