Европа

Энтузиастов пленочной фотографии становится всё больше

Пленочная фотография должна была давным-давно исчезнуть с наступлением цифровой эры, однако растущее число энтузиастов продолжает с успехом использовать традиционные фотокамеры. Фотограф Патрик Джуст проводит немало времени на улицах родного Балтимора в поисках заветного кадра, который передал бы трудноуловимый характер этого старого приморского города. В руках у него неизменно пленочная камера. На самом деле очень часто в рюкзаке у него находится три разные камеры, заряженные разной фотопленкой. "Эти старые камеры часто отвлекают людей от необходимости позировать, и в результате получаются прекрасные фотопортреты. В этих пленочных аппаратах есть что-то располагающее к себе, и я стараюсь этим воспользоваться", — говорит фотограф. Пленка против цифры Джуст принадлежит к растущему племени фотографов, которые не намерены отказываться от пленки. Некоторые из них — старые фотографы, которые всегда снимали только на пленку, но среди энтузиастов немало и молодых людей, пришедших в фотографию уже в цифровую эпоху. Эдгар Ингланд, управляющий лондонской компанией West End Cameras, которая специализируется на продаже и проявке фотопленок, говорит, что десять лет назад коробка с сотней упаковок пленки расходилась за месяц-полтора, а сейчас ее распродают за несколько дней. В его магазине можно купить всё, что нужно для проявки и печати с фотопленок. В лаборатории можно заказать ручную проявку черно-белых пленок. "В наши дни у всех есть смартфоны, которые позволяют каждому без особого труда делать неплохие снимки. Но при этом настоящая фотография, которая делается на пленку и требует немалого умения, приносит куда большее удовлетворение", — говорит Ингланд. По его словам, впервые он заметил признаки возвращения интереса к пленочной фотографии в середине 2000-х годов. Смартфон как конец эпохи Но закат этой технологии начался уже в 1975 году. В декабре того года Стив Сассон, молодой инженер, работавший в компании Kodak, создал первую действующую модель цифровой камеры. Она весила три с половиной килограмма и записывала черно-белые изображения на кассетную пленку, но всё равно, это была революция в технике фотографирования. Именно тогда джинн цифры вырвался из бутылки. С каждым годом промышленные гиганты, которые ранее зарабатывали миллиарды на производстве массовых камер и фотопленки, испытывали всё большие затруднения. Один за другим закрывались лаборатории по обработке пленок и фотомагазины. Появление смартфонов ознаменовало окончательный конец пленочной фотографии как элемента массовой культуры. Вместе с пленочными аппаратами, казалось, навсегда исчезла и целая область переживаний — люди перестали беспокоиться, что у них не хватит пленки на самый ценный кадр, они отвыкли сдавать пленку на проявку и с волнением просматривать негативы в поисках этого самого кадра. Сложные подсчеты выдержки и диафрагмы также остались в далеком прошлом. Но что же заставляет некоторых фотографов возвращаться к старым и таким неудобным методам пленочной фотографии? Причин для этого множество. Некоторым приходится работать с фотоизображениями очень крупного формата, которые при использовании цифровой техники обходятся очень дорого. Другие фотографы любят менее насыщенные краски пленочных негативов и зернистость изображений. Другие желают держать в своих руках весь процесс фотографирования, от съемки до проявки и печати. И снова "Зенит" На протяжении столетия были созданы тысячи различных моделей пленочных камер — от простейших зеркалок до сложнейших профессиональных аппаратов, которые проложили путь к цифровой фототехнике. С победой цифровой фотографии многие из этих старых камер оказались забытыми или проданными. На рынке теперь появилось множество часто дорогих в прошлом фотокамер, которые теперь по карману рядовому фотографу. Советские "Зениты" и знаменитые шведские пленочные камеры Hasselblad теперь можно купить за сравнительно небольшие деньги. Нельзя отрицать, что пленочная фотография — занятие не для тех, кто дорожит своим временем. Она основана на целом ряде навыков и сложных действий, требующих подготовки. Но при этом фотограф не отвлекается на постоянный просмотр отснятых кадров, их обработку и удаление. Это дает ему возможность сосредоточиться на самом процессе съемки. Фотопленка снова в тренде Более того, многие методы фотографии, которые используются сейчас в цифровой фотографии, возникли в рамках пленочной фотографии. Сервис Instagram эмулирует приемы ломографии, которая была создана поклонниками дешевых советских фотокамер ЛОМО. Растет популярность кросс-процессинга, который также использует опыт обработки пленок неверными реактивами с целью искажения цветов и повышения контрастности. Несмотря на былые затруднения с производством фотопленок, американская корпорация Kodak продолжает выпускать множество их наименований, а британская фирма Ilford, выпускающая черно-белые пленки, снова приносит прибыль спустя десять лет после того, как ее руководство чуть не объявило о банкротстве. Ингланд наблюдает за переменами из-за прилавка собственного магазина. Старые производители фотопленок исчезли, но на смену им пришли новые компании, например, немецкая фирма Adox или бельгийская Agfa-Gevaert. Одна такая компания — Cinestill — даже делает фотопленку из выпускаемой корпорацией Kodak кинопленки, которую до сих пор предпочитают такие кинорежиссеры как Квентин Тарантино и Кристофер Нолан. Тем временем Патрик Джуст проводит дни и ночи на улицах Балтимора, вооруженный старыми фотокамерами, которые часто вызывают удивление у снимаемых им людей. "Это как в скульптуре — говорит он, — если вы привыкли работать с глиной, вам трудно переходить на металл или дерево, даже если все работают только с ними".

Энтузиастов пленочной фотографии становится всё больше
© BBCRussian.com

Источник: news.rambler.ru

Похожие записи

Дочь Геннадия Хазанова Алиса вышла замуж

Швеция потратит более €1 млрд на оборону

Фестиваль военно-исторической реконструкции пройдет в Ступине

Джеты от-кутюр: как в малую авиацию пришла высокая мода

Норвегия может ужесточить пропускной режим после визита «санкционного» Рогозина

МИД: пребывание «Ночных волков» в Словакии ограничено лишь законом

ВМФ Швеции снова ищут подлодку

Президент Сербии оказался храбрее других европейских лидеров

Стоимость потребительской корзины в Черногории составляет 804 евро

ВМФ Швеции снова ищут подлодку

Патрис Эвра: Мы должны отдать должное «Монако»

Жители Брюсселя стали очевидцами погони полиции за сбежавшими зебрами

Ваш комментарий

+ 45 = 47

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Подробнее