Новости Москвы

Энергосберегающие масла – путь к экономии топлива

20 декабря 2023РЖД-Партнер и ещё 2

Один из эффективных способов экономии топлива тепловоза – использование энергосберегающего масла М-6З/14Д2К для высоконагруженных дизельных двигателей.

Энергосберегающие масла – путь к экономии топлива

Применение нового масла М-6З/14Д2К производства

ООО «НПП КВАЛИТЕТ»

на ОАО «РЖД» экономит при работе тепловоза 5–7% топлива в сравнении с незагущенными маслами. Парк ОАО «РЖД» превышает 10 тыс. ед. дизельной тяги, ежегодная потребность которого в топливе оценивается ориентировочно в 2,5 млн т в год. Суммарная прогнозная экономия от внедрения нового масла оценивается в 10–14 млрд руб. в год.

Продолжение истории после рекламы

Формула энергосберегающего масла включает в себя базовое масло плюс эффективную композицию присадок, обеспечивающих надежный режим смазки в условиях граничного трения. Известно, что оптимальными вязкостно-температурными характеристиками обладают смазочные материалы, загущенные полимерными присадками. Между тем на ОАО «РЖД» до сих пор применяются незагущенные моторные масла – например, М-14Г2ЦС, М-14Д2Л.

В 2012–2013 годах на ОАО «РЖД» проведены эксплуатационные испытания масла М-6З/14Д2 на тепловозах 2ТЭ10МК с дизелями 1А-5Д49 (в грузовом движении по 4 единицы в опытной и контрольной группах) в депо Улан-Удэ Восточно-Сибирской дирекции тяги. Результаты показали снижение расхода топлива в среднем на 2,9% в сравнении с применяемым незагущенным маслом М-14Г2ЦС.

Продолжение истории после рекламы

В 2021 году

ООО «НПП КВАЛИТЕТ»

представило усовершенствованную формулу энергосберегающего масла М-6З/14Д2К. В нем использована модифицированная загущающая присадка и уникальный модификатор трения, разработанный в научно-исследовательской лаборатории

ООО «НПП КВАЛИТЕТ»

.

Если вязкость масла М-14Г2ЦС растет за счет окисления масла и выходит из зоны экономии топлива после 80 тыс. км пробега, то масло М-6З/14Д2К за счет частичной деструкции загустителя, улучшения диспергирующих и антиокислительных свойств обеспечивает более стабильную необходимую вязкость вплоть до 200 тыс. км пробега. Это в конечном итоге снижает потери на трение и расход топлива и обеспечивает экономию за счет увеличения межсервисного ресурса смазочного материала.

Продолжение истории после рекламы

В ООО «ИЦД ТМХ» проведены лабораторно-стендовые испытания нового масла М-6З/14Д2К. Оценивались его физико-химические свойства, степень старения образца масла при окислении в приборе ДК-НАМИ

в течение 30 ч при температуре 200°С в контакте с воздухом, термическая стойкость на Q-дериватографе в динамическом режиме от 20 до 800°С со скоростью 5 град./мин. в среде воздуха, моющие свойства на лабораторном стенде-имитаторе одноцилиндрового малоразмерного двигателя (установка ПЗВ-Р) в течение 6 ч. Проверялись противоизносные свойства на машине трения по схеме ролик-колодка в режиме граничного трения в течение 24 ч с периодическим контролем веса колодки, а также воздействие масла на материалы уплотнений (выдержка образцов уплотнений в масле при 100°С в течение 240 ч). Испытания показали, что М-6З/14Д2К дало наилучшие результаты среди всех испытанных ранее образцов масел.

Продолжение истории после рекламы

Оценка топливной экономичности масла М-6З/14Д2К была проведена в ООО «ЦЕЛЬСИЙ-ПРОФ» на специализированном моторном стенде, оснащенном двигателем КАМАЗ 740.30-260. Сравнительные испытания проводились на трех марках масел – М-14Д2, М-6З/14Д2, М-6З/14Д2К. Они подтвердили полученные ранее результаты по снижению расхода топлива на 7%.

По результатам проведенных испытаний подтверждено, что загущенное энергосберегающее масло М-6З/14Д2К, выработанное с применением загущающей присадки и пакета присадок К-472Т производства

Продолжение истории после рекламы

ООО «НПП КВАЛИТЕТ»

, обладает уникальными противоизносными свойствами и обеспечивает экономию топлива на уровне до 7% в сравнении с незагущенными маслами М-14Г2ЦС, М-14Д2Л, применяемыми в настоящее время на подвижном составе ОАО «РЖД». С учетом суммарного объема испытаний, проведенных на указанных маслах и их взаимозаменяемости, АО «Коломенский завод» рекомендует масло М-6З/14Д2К к эксплуатации на дизельных двигателях типа Д49 производства АО «Коломенский завод». Таким образом, внедрение масла М-6З/14Д2К обеспечит существенное снижение расходов железнодорожного холдинга на снабжение топливом парка тепловозной тяги.

Продолжение истории после рекламы

https://www.npp-qualitet.ru

РЕКЛАМА

ИНН 7709048728

ООО «НПП КВАЛИТЕТ»

РЖД-Партнер: последние новостиПо итогам 2023 года в объеме вагоностроения на спецпарк пришлось около 69%Продано больше миллиона новых легковых авто в РФ в 2023 годуВ 2024 году в Москве обзаведутся новым автодорожным каркасом

Источник: news.rambler.ru

Похожие записи

Более 1 млн 800 тыс. москвичей проголосовали на выборах в Мосгордуму

Заболеваемость ковидом в РФ выросла на 11,4%

На линию московского метро вышел поезд «Город Киров — 650 лет»

В Уфе запретили пользоваться электросамокатами на кладбищах и в парках

В Ульяновске пройдет съезд пушкинских музеев

Около 370 арендованных помещений выкупил у города малый и средний бизнес в 2023-м

В Москве внесли изменения в празднование Дня города

В Омске ожидаются снегопады и понижение температуры

Музей истории ГУЛАГа в Москве временно закрыли из-за нарушений пожарной безопасности

Синоптик спрогнозировал «значительное» похолодание на следующей неделе в Москве

Движение по улице Фатыха Амирхана в Казани ограничат до 30 сентября из-за строительства гостиничного комплекса

Москвичам пообещали «пушкинскую осень»

Ваш комментарий

6 + 4 =

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Подробнее