В НГТУ НЭТИ полным ходом идет работа над созданием электровелосипеда с запасом прочности. Задача – сделать байк надежным и комфортным для передвижений на большие расстояния. Проект реализуется на базе Центра студенческой проектной деятельности НГТУ НЭТИ вместе с Новосибирским государственным университетом архитектуры, дизайна и искусств имени А.Д. Крячкова.
Один из разработчиков, студент физико-технического факультета НГТУ НЭТИ Илья Терентьев рассказал, что ёмкая батарея байка позволит съездить из Новосибирска в Томск и обратно на одном заряде. Нижний блок электровелосипеда планируется оснастить аккумулятором с защитой от холода и ударов. В средней зоне разместятся бортовой компьютер. Верхний блок уйдет под экран и маленький подсумок для вещей.
«Еще мы хотим сделать удобный багажник и переднее крыло, воплощающее концепцию палатки: жесткая конструкция и по бокам мешки, куда можно складывать вещи для путешествий, для экспедиций. Прототип получит колеса 26 дюймов», — рассказал Илья Терентьев.
Создатели велосипеда уделили внимание и проектированию кожухов. Считают, что потребитель постоянно будет видеть раму с кожухом, поэтому нужно предусмотреть общую эстетику. «Решили использовать отсылки к советскому дизайну и учесть последние модные тренды в проектировании», — рассказал еще один участник проекта — студент направления «Промышленный дизайн» НГУАДИ им. А.Д. Крячкова Алексей Матвеев.
В планах команды разработчиков — работа над багажником, крылом и электронными блоками, рассказали в пресс-службе НГТУ НЭТИ.
Сегодня юные ученые занимаются сборкой и настройкой бортового компьютера. Когда все будет готово – проверят в деле. Тестировать новый байк его создатели будут сами. «Учитывая, что большинство членов команды связаны с регулярными поездками на велосипеде и порой участвуют в велосоревнованиях, то тестировать его будет наша команда», — рассказали студенты НГТУ НЭТИ корреспонденту VN.ru.