"Театр – искусство отражать жизнь". Эти слова К.А. Станиславского раскрывают сущность театрального действия как синтеза разных видов искусства, позволяющих зрителю видеть, слышать, думать, а также чувствовать себя свидетелем психологических драм и участником исторических событий. Театральное представление создается усилиями большого коллектива, в котором наряду с режиссёром и актёрами важнейшее место принадлежит художнику-постановщику. От художника театра требуется знание истории, культуры, костюма, бытовой среды той или иной эпохи, основ архитектуры, а также умение внимательно читать и тонко интерпретировать тексты драматургических произведений. Работа современного сценографа внедрена в сложный процесс подготовки спектакля вместе со всеми силами театра. Не только оформление сцены, но и костюм каждого актера как важное средство создания сценического образа продумывает и разрабатывает художник. Поэтому искусству сценографии всегда уделялось большое внимание как со стороны специалистов-театроведов, так и теоретиков изобразительного искусства. В коллекции художественного музея представлено творчество нескольких поколений художников, работавших в театрах Рязани, или столичных мастеров, связанных с Рязанской землёй. В экспозицию выставки вошли эскизы декораций и костюмов разных лет. Игорь Петрович Весёлкин (1915–1996) в 1930-е годы учился в Рязани. Большую часть жизни провёл в Ленинграде, профессор Института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина, сотрудничал с ленинградскими и московскими театрами. Дважды репрессированный Василий Дмитриевич Дубинин (1910–1982) не смог продолжить успешно начатую в 1930-х годах карьеру в театрах Москвы. Во второй половине 1940-х – 1950-х годах он являлся главным художником Рязанского театра юного зрителя. Творчество Дубинина отличается широким диапазоном исканий: от отечественной и зарубежной классики до современной драматургии. Евгений Анатольевич Борисов (р. 1936) работал в областном театре драмы с 1961 г., возглавляя его художественно-постановочную часть на протяжении пятнадцати лет (1974 –1989). За это время он оформил более шестидесяти спектаклей. Многие из выполненных Борисовым эскизов декораций экспонировались на крупнейших в стране выставках сценографии. Александр Васильевич Кузнецов (р. 1953) – лауреат Государственной премии РСФСР за сценографию спектаклей в Минусинском театре драмы (1986). С 1986 года он работал в Рязани, был главным художником театра юного зрителя. Татьяна Юрьевна Виданова (р. 1968) приехала в Рязань в 1995 году. Начало её творческой карьеры связано с Магнитогорским и Рязанским театрами драмы. За прошедшие двадцать с лишним лет Виданова оформила спектакли в театрах разных регионов страны: от Урала и Сибири до Дальнего Востока и Сахалина. Театральных художников отличает мастерское владение разными материалами и техниками. Они смело соединяют в одном эскизе акварель, гуашь, пастель, тушь, фломастеры и даже шариковую ручку. Главное для них – создать яркий, запоминающийся образ спектакля, воплотить в доступных и зримых формах актуальную для современников интерпретацию драматургического произведения.
Предыдущая запись
Следующая запись