Издание «За рулём» рассмотрело варианты кроссоверов, предлагаемые на российском вторичном рынке, которые оснащены нелюбимым многими вариатором. Тем не менее, есть варианты, которые будут оптимальны и «безболезненны» для нового владельца.
Вариаторы Subaru слывут своей надёжностью, поэтому неудивительно, что в списке есть Subaru XV. В бюджет 1,5 млн рублей укладывается модель первой генерации (2012-2015 гг.) с пробегами от 150 тысяч км. За эти же деньги можно купить XV второй генерации, но с правым рулём.
Nissan Qashqai за 1,5 млн рублей — второе поколение 2014-2017 годов выпуска. Если выбирать кроссовер с вариатором, то рекомендуют модификации с двухлитровым мотором или дизелем. Рекомендация общая: чаще менять трансмиссионное масло, особенно, если авто большую часть времени эксплуатируется в городе.
Toyota RAV4 третьего поколения (рестайлинг) может похвастаться относительно живучим вариатором (К111) от Aisin, ресурс которого в среднем составляет 150-180 тысяч км.
Не удивляйтесь, но в списке нашлось место и «китайцам»: Chery Tiggo 4 и Tiggo. Они оснащены вариатором собственной разработки компании, которая учла особенности самых распространённых CVT на рынке от Jatco и Aisin.
«Обильных сведений о ресурсе и поломках пока не накопилось, но первая переборка обычно назревает в интервале 100-150 тысяч км — как у конкурентов. Набор неисправностей примерно такой же, обусловлен общими принципами конструкции», — пишет издание.
Как бы то ни было, а версии с вариатором менее надёжны, чем с тем же классическим «автоматом». Эксперты рекомендуют при бюджете на автомобиля с пробегом 100-150 тысяч км рассматривать варианты именно с АКПП, которая, вероятно, тоже потребует переборки, но «живёт» она всё же подольше.
Накануне «РГ» рассматривала б/у хэтчбеки по цене «Калины».