На старых автомобилях можно было заводить мотор, долго крутя стартер. Чем дольше работал стартер, тем больше было шансов, что машина заведется. Современные же машины оснащены инжекторными системами с электронным управлением, поэтому долго крутить стартер нет никакой необходимости. Эксперты портала Njcar рассказали, почему долгое вращение стартера может быть опасным.
Во-первых, на машинах с прямым впрыском топлива не рекомендуется крутить стартер более 15 секунд, так как это приведет к его перегреву. Особенно это актуально для машин в возрасте 15 лет и более. Из-за нагрузки на стартер может оплавится изоляция и произойти короткое замыкание.
Во-вторых, когда долго работает стартер без запуска мотора, может повредиться бендикс (обгонная муфта). Двигатель не запускается, но происходит неудачная попытка возгорания топливной смеси. Стартер может получить серию ударов от маховика.
В-третьих, длительная работа стартера может привести к появлению задиров на стенках цилиндров. Бензин попадает в камеру сгорания и смывает часть масла. Это приводит к повышенному трению между поршневыми кольцами и стенками цилиндров из-за недостатка смазки.