В Новосибирске раскрыли причины сорванной транспортной реформы. Об этом сообщили в издании Atas.Info 28 ноября.
Власти еженедельно сообщают о поставке партии нового общественного транспорта и продлении маршрутов. Однако в жизни горожане не видят результатов — время ожидания увеличивается, качество автомобилей оставляет желать лучшего, а количество водителей сокращается.
Чтобы улучшить ситуацию в целом по России, планировалось ввести в городах систему муниципального контракта (мэрия заключает контракт с транспортной компанией на выполнение конкретного объема работ)— соответствующий Федеральный закон №220 был опубликован в 2015 году. С тех пор его полноценно реализовали лишь три города — Тверь, Пермь и Новокузнецк.
На сегодняшний день, согласно плану, 68 маршрутов должны были перейти на муниципальный контракт в Новосибирске. Но сделать это получилось только на 14 — всех троллейбусных и трех автобусных (№23, №45, №54). В итоге данное мероприятие приостановили из-за недостаточного бюджетного финансирования.
По словам блогера-урбаниста Аркадия Гершмана, политика транспортного развития Новосибирска длительное время была хаотичной. А коллапс произошел из-за того, что власти делали ставку на развитие метрополитена. Он также отмечает, что в ближайшие годы в любом городе вряд ли удастся провести глобальные изменения в транспортной реформе. Связано это в первую очередь с инфляцией и нехваткой бюджета.
Читайте также, что готовят на Новый год 2025 в Новосибирске. Ранее мы писали о том, как сибиряки без голосования «выбрали» управляющую компанию.
Арина ВЛАСЕНКО