Детям нужна материнская любовь. Особенно грудным. Доказано, что малыши, к которым мама часто прикасается, носит на руках, гладит, целует, развиваются быстрее детей, лишенных материнского тепла. Это проявляется и на физичеcком, и на психическом уровне.
Не обделенные вниманием и заботой дети растут спокойными, уравновешенными, без страхов перед миром и с доверием к окружающим. У них вырабатывается подсознательная уверенность в завтрашнем дне, несмотря на то, что они еще не могут выразить ее словами.
В одном из детдомов произошла поразительная история, которая показала, насколько дети зависимы от отношения к ним взрослых.
Те, кто занимается благотворительностью, обычно приносят то, чем они могут помочь, и тихо оставляют. Иногда эти люди общаются и играют с детьми. Но недолго. Большую часть времени дети из детдомов проводят в одиночестве или с нянями и учителями.
Особенно редко благотворители заходят к грудным детям, поскольку те еще и ответить не могут и не в силах понять, что к ним наведались гости. По крайней мере, так думают многие взрослые.
Каким же было удивление одного благотворителя, когда он решил зайти в зал с младенцами. Около сотни кроваток стояли рядами одна возле другой. Все одинаковые. Зал наполняла жуткая, пугающая тишина.
Мужчина понял, что внутреннюю тревогу у него как раз и вызывает эта абсолютная тишина. Младенцы не издавали ни звука. Некоторые спали, другие просто смотрели перед собой. Но никто не плакал, не хныкал, ничего не просил и никого не звал своим слабым голоском. Это показалось посетителю неестественным.
Няня всё объяснила: «Попадая к нам, первое время они сильно плачут. Но проходит час, два часа, день, неделя, и они успокаиваются, так как понимают, что к ним никто не придет…»
Плач — психофизиологическая реакция, которая свойственна только человеку. У взрослых плач проявляется как результат длительного нервного напряжения или как реакция на короткое и сильное психическое переживание. Дети же слезами рефлекторно реагируют на боль.
Для младенцев плач еще и способ заявить о себе, своеобразный язык общения. Выходит, что грудные дети, которые попадают в детские дома, неосознанно отказываются от этого способа самовыражения. Они убеждаются в том, что на зов никто не ответит, а значит, кричать бесполезно.
Ни через пять минут, ни через полчаса к ребенку никто не подойдет. Если он станет капризничать, то некому будет его успокоить. Из-за этого у малыша вырабатывается привычка молчать.
Эта история очень печальна, как и сам факт наличия детей в приютах. Каждой маме грудного ребенка, прочитавшей эти строки, сразу захочется подойти к своему малышу и взять его на руки. Только для того, чтобы он не чувствовал себя одиноким.
Ведь в таком возрасте ребенок воспринимает мир очень тонко, как-то интуитивно. И не может сказать, насколько родные люди нужны ему. А они ему однозначно необходимы для физического здоровья и будущей успешной социализации.
Как правильно реагировать на слезы ребенка, которому меньше года, и всегда ли нужно это делать? Пиши в комментариях и делись статьей в соцсетях. автор — Андрей Смирнов