Игры

Единая экосистема Xbox: что задумала Microsoft?

За последние пару лет стало очевидно, что представления Microsoft об идентичности Xbox давно вышли за рамки одних лишь физических консолей. Отныне компания позиционирует платформу как целую экосистему приложений и сервисов, доступных на множестве разных устройств. Портал gamesindustry.biz рассказал, что задумала Microsoft и на что стоит надеяться геймерам.

Единая экосистема Xbox: что задумала Microsoft?
© Microsoft

На этой неделе Microsoft наконец представила более-менее конкретное видение экосистемы Xbox — маркетинговую кампанию This is an Xbox, которая подчеркивает, что игровым устройством может быть что угодно. Смартфоны, компьютеры, устройства для стриминга, гарнитуры виртуальной реальности, умные телевизоры — и, конечно же, Xbox Series.

Посыл рекламной кампании прост и достаточно понятен: он хорошо доносит до аудитории невероятную эволюцию экосистемы Xbox. Однако хардкорные поклонники платформы все равно наверняка воспримут ее в штыки. Перемены всегда тяжело принять, особенно если они (по мнению части геймеров) похожи на капитуляцию в гонке консолей.

Игры Microsoft постепенно становятся мультиплатформенными по умолчанию. Доступность проектов издателя на PlayStation — большая проблема для людей, которые считают лояльность Xbox одной из неотъемлемых частей своего характера. Они задаются вопросом, какое будущее ждет консоль, чей хозяин потерял интерес к эксклюзивным проектам — явлению, которое долгое время было фундаментальной частью рынка. По крайней мере, по мнению топ-менеджеров.

Microsoft и сама понимает, что сдвиг стратегии понравится не всем. Именно поэтому рекламная кампания пытается заранее предупредить тревогу фанатов платформы. Не зря она запустилась после заявлений Фила Спенсера о том, что Xbox намерена и дальше разрабатывать собственные платформы «и другие устройства». Под последними, вероятно, подразумевается портативная консоль Xbox — существование этого проекта Спенсер подтвердил в разговоре с изданием Bloomberg.

Здесь и возникают проблемы. Людям, которые посвятили значительную часть своей жизни Xbox, может быть тяжело принять новый подход Microsoft к развитию платформы. Издателю предстоит удержать этот сегмент ЦА, что станет достаточно сложной задачей. А разговоры о грядущем железе, даже если оно выйдет в далеком будущем — не самый плохой способ поддержать репутацию в глазах геймеров.

Однако кампания This is an Xbox нацелена на другой сегмент аудитории. Помимо этого, Фил Спенсер в интервью отметил, что издатель не слишком растет на рынке устройств. Xbox видит потенциал для развития в других сферах, и именно для этого экосистема будет масштабирована на мультиплатформу. А Microsoft, соответственно, станет мультиплатформенным издателем. По словам Спенсера, у Xbox нет никаких ограничений в плане эксклюзивности: даже те тайтлы, что раньше считались «священными», вполне могут заглянуть и на другие платформы.

Для геймеров это означает, что серии Halo, Gears of War и Forza, долгое время определявшие имидж Xbox, почти гарантированно появятся на PlayStation в той или иной форме. Новые тайтлы не обязательно будут выходить на PS5 в тот же день, но, фактически, эра перманентной эксклюзивности этих франшиз подошла к концу. Поклонники Xbox недовольны, однако с точки зрения прибылей это выгодный шаг. Например, Call of Duty: Black Ops 6 побила рекорд по аудитории на релизе благодаря доступности и в Game Pass, и на PlayStation, и в Steam.

Здесь же стоит отметить, что Microsoft не единственная, кто пришла к подобной стратегии. Sony не так активно идет в сторону мультиплатформы, но точно так же выпускает большинство своих крупных релизов на ПК (пусть и с задержкой). А спин-офф Horizon вообще вышел на Switch — еще совсем недавно об этом и речи быть не могло.

Но интересный момент в том, с какой скорость Microsoft приступает к стратегическому сдвигу. Чтобы не слишком ранить чувства лояльной аудитории, платформодержатель пока что медленно отрывала «пластырь» — но рекламная кампания и интервью Спенсера намекают, что темпы могут ускориться. А это теоретически означает, что на других платформах могут появиться и другие крупные тайтлы Xbox. Есть вероятность, что Microsoft хочет пойти путем EA и Ubisoft, которые перенесли свои подписочные сервисы в PlayStation Store. Для того, чтобы он имел право на жизнь, библиотека должна быть достаточно большой.

Источник: news.rambler.ru

Похожие записи

The Storybook Vale: что мы знаем о втором дополнении для Dreamlight Valley

Игрок китайской команды по Dota 2 похвалил организацию Игр будущего

Финал турнира ОКСИ-2024 по Dota 2 примет Сочи — на нём сыграют студенты из 38 стран мира

Организаторы Игр будущего провели первый фиджитал-турнир на борту самолёта

Team Spirit заняла четвёртое место на топ-турнире M6 по MLBB

Вышла демоверсия нового хоррора «Dreamless» российской Setone Games

Sony подтвердила глобальный сбой в работе сервиса PlayStation Network

Расписание второго дня групп BB Dacha Belgrade 2024 #2 по Counter-Strike 2

На Играх будущего ежедневно организуют турниры по компьютерным играм

Где и когда смотреть крупную игровую церемонию The Game Awards 2024

В Steam стартовал Фестиваль самолётов, поездов и автомобилей со скидками на сотни игр

Первый квест с дополненной реальностью в Кемерове!

Ваш комментарий

67 − = 66

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Подробнее