Европа

Джеты от-кутюр: как в малую авиацию пришла высокая мода

В 2007 году оператор бизнес-джетов NetJets заказал 33 самолета Dassault Falcon 7X. Потратив $1,5 млрд, компания хотела по-особенному преподнести новинку. Решение было простым и удачным — пригласить разработать интерьер Falcon 7X британского архитектора Нормана Фостера. «Нам было важно создать что-то легендарное, что отличало бы наш бренд от остальных», — вспоминает менеджер NetJets. Никаких других вводных компания не дала, полагаясь на вкус лорда Фостера. «Я смотрел на проект с трех сторон — как пилот, как пассажир и, разумеется, как дизайнер», — отмечает Фостер. Он управляет вертолетом и самолетом, а также является постоянным клиентом NetJets. Вместительный Falcon 7X предназначен для дальних расстояний (может совершить беспосадочный полет из Парижа в Токио), поэтому пространство предстояло разделить на зоны — для пассажиров и персонала, для работы и отдыха. Дизайнер выполнил пассажирский салон в бежевых и коричневых цветах, а для персонала — в серо-черных. Он изменил расстановку кресел, чтобы во время перелета было удобно общаться или есть, а диваны-кровати переместил за шторку в задний отсек салона. Фостер продумал и окраску Falcon 7X: он пустил от кабины до хвоста широкую темно-синюю полосу — элемент, который есть в его архитектурных работах, например в знаменитой башне-огурце в Лондоне. Проект был завершен в 2010 году — работа шла около 12 месяцев. «Интерьер от Фостера однозначно помогает нам продавать самолеты и полеты, — признается менеджер NetJets. — А еще приятно слышать от клиента — богатого, закрытого человека, боящегося летать, что в Falcon 7X он чувствовал себя очень комфортно». Тема авиационного интерьера не чужда и знаменитому французскому дизайнеру Филиппу Старку — автору компьютерной мыши для Microsoft, багажных сумок для Louis Vuitton и Samsonite, проектов гостиниц, музеев, ресторанов и пр. Авиация — особенная тема для Старка: его отец был авиаконструктором. В детстве он мечтал о межгалактических полетах, а став взрослым, купил билет на суборбитальный полет от Virgin Galactic и помог в создании космопорта America в Нью-Мексико (в этом проекте, кстати, участвовал и Фостер). В 2008 году Старка пригласили поработать над салоном бизнес-джета на базе широкофюзеляжного лайнера Airbus A330-200. Клиентом выступил владелец самолета с Ближнего Востока. Заказ носил сугубо частный характер, поэтому ни деталей проекта, ни фотографий готового дизайна нет. Известно, что на борту находится офис, обеденный зал, спальня с ванной, несколько кают и салон для сопровождающих, в отделке использованы белая кожа, серебро, шелк, шерстяные ковры, а также установлена светодиодная подсветка на потолке и в полу, создающая эффект полета на облаке, сообщает подрядчик проекта, производитель интерьеров Jet Aviation Basel. Стоимость работ не разглашается. Затраты на дизайн бизнес-джетов могут доходить до трети их стоимости, указывает представитель Airbus. Каталожная цена A330-200, по данным на январь 2014 года, была $222 млн. К «именному» интерьеру неравнодушны и рейсовые авиакомпании. В 2008 году Singapore Airlines отдали первый класс в Airbus A380 французскому дизайнеру яхт Жан-Жаку Косте, имеющему большой опыт компоновки интерьеров в условиях дефицита пространства. Специалист по части фешенебельных лодок справился и с самолетом. В носовом отсеке появилось 12 одноместных кают (со шкафом, откидным сиденьем и кроватью длиной 198 см). Предусмотрен вариант и для путешествующих вдвоем — четыре центральные каюты имеют убирающиеся перегородки, что позволяет объединять две каюты в одну. Полет из Сингапура в Нью-Йорк в такой обстановке стоит $20 000. Неудивительно, что малочисленные пассажиры первого класса приносят авиакомпаниям треть прибыли. Фостер в 2013 году разработал дизайн для авиакомпании Cathay Pacific. Сначала он оборудовал залы первого и бизнес-класса в аэропорту Гонконга, потом возникла идея перенести этот дизайн на борт. Так появился первый класс от Фостера в самолете Boeing 777. Дизайнер использовал белую кожу, ореховое дерево, в салоне появились шерстяные коврики и новый свет для чтения — он сконструирован так, что почти не отбрасывает тени, когда работаешь или ешь. Итальянский дом моды Versace одним из первых проник в бизнес-джеты и вертолеты в качестве дизайнера интерьеров. «Это естественное расширение мира Versace, в который входят эксклюзивные автомобили и отели», — объяснял президент компании Джанкарло Ди Ризио в интервью Luxury-insider.com. В 2007 году Versace с производителем интерьеров TAG Aircraft навели шик в нескольких частных джетах, а затем сосредоточились на проекте с AgustaWestland. Для линейки вертолетов был создан интерьер в бело-голубых тонах с логотипом Versace. Сколько всего было выпущено «фирменных» машин, не уточняется, но как минимум одна точно долетела до России: в 2008 году AW119 Ke от Versace купил русский девелопер. Вслед за Versace эксклюзивный вертолетный интерьер стал предлагать и Hermes, начав сотрудничать с Airbus Helicopters. Была выбрана самая популярная среди покупателей модель вертолета EC135. Специалисты потрудились на славу: поверхности от пола до потолка покрыли тканью Toile H, из которой Hermes шьет сумки и делает аксессуары с 1920-х годов, сиденья сделали вручную. Дебют состоялся осенью 2008 года. Планы были чересчур оптимистичные — делать по десять машин в год. Но вертолет от Hermes не вызвал ожидаемого спроса, оказавшись необоснованно дорогим: каталожная цена EC135 — €4,5 млн, с дизайном Hermes — на миллион больше, отмечает сотрудник Airbus Helicopters. «Тут учитываются и дорогие материалы, и технические решения, но совершенно очевидно, что ты платишь за бренд», — поясняет он. А за €5,5 млн можно купить модель классом выше — ЕС145. Всего было выпущено не более пяти вертолетов Hermes, один из них приобрел бизнесмен из Казахстана. EC145 в стиле Mercedes-Benz оказался более востребованным. Возможно, дело в ассоциациях (и вертолет, и автомобиль — транспортное средство), а может, в разнообразии — клиенту предлагается обшивка сидений в четырех цветовых вариациях. «Mercedes — это определенная отделка и цвет; если вы хотите купить розовый вертолет — пожалуйста, но это уже не Mercedes, нашего имени там не будет», — говорит дизайнер автоконцерна. Салон вертолета трансформируется для перевозки от 4 до 8 человек, на потолке объемная панель из черного дерева — элемент, который есть в автомобилях, а на полу — эбеновое дерево. В освещении салона использованы плафоны, устанавливаемые на модели Mercedes-Benz E- и S-класса. Вертолет впервые был представлен публике в 2011 году. Продано около десятка машин, в том числе две на Украину и одна в Азербайджан. К магии автомобильного бренда прибегнул и американский производитель бизнес-джетов SyberJet — в 2013 году он нанял на работу дизайнера Джейсона Кастриоту, работавшего с Ferrari и Maserati, сообщил журнал Business Jet Interiors International. «Самолет SJ30 летает со скоростью 900 км/ч, и многие называют его «Ferrari в небесах», — объяснил в интервью менеджер SyberJet. — Почему бы нам не сделать так, чтобы джет еще больше соответствовал этому образу?» До приглашения в SyberJet Кастриота ничего не знал про SJ30. «Я увидел маленький, но быстрый самолет и понял: это мое», — вспоминает он. Многие владельцы SJ30 сами же им и управляют, поэтому в дизайне необходимо совместить «две души» — пилота и пассажира. Было решено отойти от «штампов», встречающихся в бизнес-джетах, — ореховых панелей и смуглых кож. За основу был взят минимализм с белой кожей и контрастными материалами плюс экзотические сорта деревьев, карбон и другие высокотехнологичные материалы, которые ставятся в суперавтомобили. CyberJet планирует собирать 24 самолета в год по цене $7,25 млн. VIP-интерьеры — это про индивидуальность, а не про тренды, уверен представитель Lufthansa Technik. «Прежде чем приступить к проекту, мы хотим узнать о клиенте как можно больше — желания, жизненные установки, — рассказывает он. — В результате дизайн говорит сам за себя, хотите вы этого или нет». Кому-то нужна уникальная система развлечений в полете, кто-то делает акцент на мебель или освещение. Клиентам из Азии важно иметь на борту карточные столы. Пассажиры могут играть в азартные игры, главное, чтобы самолет находился на расстоянии 200 км от суши. Есть запросы на сауну, караоке, беговые дорожки и велотренажеры (прежде всего это относится к джетам от Airbus и Boeing). Часто клиенты стремятся оформить самолет в том же стиле, что их яхты или дома. Женщины нередко просят включить в декор салона кожу, из которой сшиты их сумки. Есть и экзотика: бизнес-джеты как Версальский дворец или английская библиотека. А в огромном бизнес-джете ACJ319 одного из участников списка Forbes висит икона. Арабские заказчики любят побольше золота и дорогих материалов, например кожу акулы; а еще деревянные столы, инкрустированные жемчугом и драгоценными камнями. «Многие ближневосточные клиенты проводят жизнь во дворцах — они привыкли к самому высокому уровню комфорта и сервиса, — отмечает дизайнер из Pierrejean Design Studio (интерьер яхт и самолетов). — Будучи людьми с богатым воображением, они требуют от дизайнеров лучшее». Проще говоря, даже для перелетов они требуют дворцы. До последнего времени самым дорогим считался проект по оборудованию бизнес-джета на базе двухэтажного Airbus A380, который так и назывался Flying Palace. Заказ разметил в 2007 году принц, член саудовской королевской семьи. В начале 2015 года стало известно, что он отказался от А380, что стало причиной — не уточняется, видимо, стремительно дешевеющая нефть. Представитель Airbus сообщил, что проект приостановлен. Зато он породил много слухов — якобы VIP-компоновка A380 включала в себя гараж для двух автомобилей Rolls-Royce, конюшню для лошадей и верблюдов, специальный отсек для ястребов, комнату для молитв и пр., рассказывает руководитель портала BizavNews, посвященного бизнес-авиации, Дмитрий Петроченко. На ролике, где интерьер создан в 3D-формате, ничего такого не видно. Далеко не все пожелания клиентов воплощаются. В целях безопасности на борту нельзя устанавливать ванну, бильярд, гольф; запрещены легковоспламеняющиеся и тяжелые материалы вроде мрамора. Все, что используется на борту, требует сертификации, говорит представитель Lufthansa Technik. Это значит, что нельзя просто установить обычный CD-проигрыватель из магазина. Необходимо провести тестирование и, возможно, даже модернизировать это оборудование перед установкой. Из-за этого цены за обычные вроде бы вещи поднимаются в разы. Поэтому проекты по VIP-компоновке очень дорогие: для самолетов Airbus A320 или Boeing 737 — от $15 млн, в случае с огромными Airbus A330 или А340, Boeing 777 стоит говорить о сотнях миллионов долларов. Отделка обычно занимает от полутора до двух лет.

Джеты от-кутюр: как в малую авиацию пришла высокая мода
© Forbes Russia

Источник: news.rambler.ru

Похожие записи

Стоимость потребительской корзины в Черногории составляет 804 евро

Депозиты более 50 тысяч евро в Черногории имеют 4928 граждан

Главы Минфина Греции и ЕЦБ обсудили ход переговоров до 24 апреля

ЕС не будет выходить из ядерной сделки с Ираном

Биография Королевы Великобритании Елизаветы II

Новак: Россия не видит готовности Брюсселя к диалогу в газовой сфере

WSJ: ЕС может предъявить «Газпрому» обвинение в нарушении конкуренции

Жители Брюсселя стали очевидцами погони полиции за сбежавшими зебрами

10 самых скромных миллиардеров

Жители Брюсселя стали очевидцами погони полиции за сбежавшими зебрами

Русское поле Голландии

Швеция вернет на Кубу детенышей «космических крокодилов»

Ваш комментарий

+ 8 = 15

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Подробнее