13 декабря 2023Российская Газета
Участие в Движении Первых предоставило новые возможности и для многих учителей, воспитателей, наставников. Они по-новому взглянули на возможности коммуникации с детьми, осваивают новые форматы работы, увлеченно реализуют вместе с ребятами различные проекты. И делятся своими мнениями о том, как участие в Движении влияет на их воспитанников.
Оксана Назаренко, педагог-психолог средней школы N 11 им. В.Д. Бубенина, Петропавловск-Камчатский:
Фото: Пресс-служба Движения Первых
— В нашем первичном отделении реализуются все 12 направлений деятельности Движения. Например, в рамках направления «Учись и познавай» ребята создают и развивают проекты просветительской и профилактической направленности. Применение технологии «равный — равному» позволяет наладить со сверстниками более доверительный диалог, в ходе которого обсуждаются самые чувствительные вопросы подросткового возраста.
Продолжение истории после рекламы
По направлению «Благо твори» создано несколько волонтерских отрядов, которые позволяют ребятам реализовать свои социальные инициативы, помочь окружающим и сделать доброе дело для общества. В рамках направления «Служу Отечеству» функционирует отряд Хранителей истории, который взял шефство над памятником Труженикам тыла в годы Великой Отечественной войны и ведет просветительскую деятельность, внося свой вклад в сохранение исторического наследия нашего региона. Работает клуб юннатов.
До недавнего времени в первичном отделении не была организована деятельность по направлению «Умей дружить». Актив Первых школы принял решение, что это несправедливо, и предложил открыть лаборатории межкультурной коммуникации «Учимся дружить» как минимум в 30 первичных отделениях. Для того чтобы получить помощь в направлении, которое им мало знакомо, но которое они хотели бы развивать, ребята вступили в наставническую программу «Дела Первых», дошли до финала и начали работать с наставником Олегом Лебедевым. На данный момент ребята уже приступили к работе над дорожной картой проекта, и я уверена, что при поддержке наставника и Движения ребятам удастся реализовать свою инициативу.
Продолжение истории после рекламы
2023 год очень значим для нас, участников Движения, так как именно этом году были заложены ориентиры и обозначены приоритеты для дальнейшего развития. Одним из таких важных ориентиров стала программа воспитательной работы. Педагогический потенциал Движения огромен, так как он позволяет унифицировать подходы к воспитательной системе в нашей огромной стране. И при этом в нем заложен большой простор для созидания и творчества, для детских инициатив. И что важно, в мире, который ускоряется и где межпоколенческий разрыв увеличивается в связи с технологическим развитием, одной из важных составляющих воспитательной работы являются детско-взрослые отношения. Ребята учатся выстраивать связи с людьми разных поколений, что, к сожалению, в меньшей степени возможно в учебной деятельности.
Продолжение истории после рекламы
В воспитательной программе, в том числе в проектах Движения, важная роль отводится и семье. Это тоже важно для выстраивания экологичных отношений в образовательном процессе и гармонизации внутрисемейных отношений. В последнее время мы очень много говорим о том, что важно сделать едиными учебники, обучающие программы, что позволит ребятам безболезненно переходить из школы в школу. Единая воспитательная программа Движения Первых позволяет ребятам быстрее адаптироваться в условиях новой образовательной организации. В современном мире нестабильности важно создавать в школах островок понятных подросткам механизмов, при помощи которых они могут узнавать больше про интересующие их сферы жизни. Роль взрослых в движении — быть проводниками ценностей, смыслов, мировоззрения. Быть поддержкой и навигатором. У ребят много классных идей и много энергии, и иногда их напор нужно просто направить.
Продолжение истории после рекламы
Ирина Тухман, заместитель директора по учебно-научной работе Дзержинского педагогического колледжа, Нижегородская область:
Фото: Пресс-служба Движения Первых
— Результаты работы педагога всегда измеряются успехом учеников. Наличие участников конкурсов, проектных инициатив — это лишь одна, внешняя, сторона труда педагога. Намного важнее, чтобы ребенок сам чувствовал потребность идти дальше, развиваться, проявлять инициативу. У меня есть дети, которые сами очень часто идут ко мне с предложениями. Считаю, что именно их стремление двигаться вперед и есть главный показатель работы наставника.
Продолжение истории после рекламы
Основная задача педагога — поддерживать природное любопытство, сформировать любовь к познавательной деятельности, способность обучаться самостоятельно. Наша главная функция заключается в сопровождении развития детей: формировании компетенций, консультировании, изучении уникальности и своеобразия каждого. Важным в деятельности наставника является формирование потребности в продуктивной совместной деятельности на общее благо. Умение любую ситуацию модифицировать в воспитательное событие — особое мастерство, которое требует от наставника комплекса знаний, умений и педагогических компетенций.
Продолжение истории после рекламы
У нас очень много ребят, которые видят большие перспективы, которые открывает им Движение Первых. Многие дети особенно ценят возможность общаться с близкими по духу, развивать свои проекты и развиваться самим. Современные ребята испытывают очевидную потребность в общественно значимой деятельности, а Движение Первых дает им возможность почувствовать себя нужными и важными.
Владимир Маскин, учитель математики средней общеобразовательной школы N 56, Чебоксары:
— Движение Первых — это среда воспитания и поддержки интересов молодого поколения. Поэтому наиболее интересным инструментом для меня является проектная школа «Высота», где дети развивают свои инициативы, а направлением — «Волонтерство и добровольчество», так как те или иные волонтерские активности есть в рамках каждой активности. Сейчас очень много людей нуждаются в поддержке, и мы с детьми стараемся отвечать на эти запросы и творить добро вместе.
Продолжение истории после рекламы
В 2023 году мы участвовали в проекте МЫВМЕСТЕ.ДЕТИ: дарили военнослужащим в зоне СВО частичку душевной теплоты и заботы, отправляя им «Добрые письма». Коллектив нашей школы отправил на фронт сладкие наборы и теплые вещи, чтобы воссоздать домашний уют, потому что #МыРядом.
Российская Газета: последние новостиПопулярного американского блогера убили в украинской тюрьме за критику Байдена и ЗеленскогоПочему Европа опасается избрания Трампа президентом СШАКоролем Дании стал Фредерик X