С 1 марта на 27 маршрутах наземного транспорта добавят девять остановок. Еще две перенесут на более удобное место. Изменения произойдут в девяти районах столицы и городском округе Химки в Подмосковье.

«Мы постоянно развиваем сеть маршрутов наземного транспорта по поручению Сергея Собянина и вводим новые остановки там, где это необходимо. Размещаем остановочные пункты рядом с жилой застройкой, социальными объектами, станциями рельсового каркаса и местами притяжения. Сегодня в Москве уже более 12,5 тысячи остановок, которые обслуживают около 880 маршрутов автобусов, электробусов и трамваев», — рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.
Где появятся новые остановки:
— «Юровская улица» (для маршрутов № 324, 358 и 359 на Юровской улице при следовании от Соколово-Мещерской улицы);
— «Удачное» (для маршрута № 865 на Ленинградском шоссе в районе Дома-музея Николая Седнина);
— «Метро “Бибирево”» (для маршрутов № 282, 353, 618 и 503 у станции метро «Бибирево» на улице Пришвина при следовании от улицы Плещеева);
— «Багратионовский проезд» (для маршрутов № 116, 366, 470 и С369 в Багратионовском проезде в сторону улицы Барклая);
— «Валдайский проезд» (для маршрута № 400 на Беломорской улице при следовании к Смольной улице);
— «Улица Миклухо-Маклая» (для маршрутов № 145, 196, 226, 250, 261, 404, 699, 752, 816 и С13 на улице Миклухо-Маклая при следовании от Ленинского проспекта);
— «Востряковское кладбище» (для маршрутов № 32 и 862 на Озерной улице при следовании к МКАД);
— «Хлебозавод» (для маршрутов № 446 и 504 на улице Адмирала Корнилова при следовании к Институтскому проезду);
— «Синемапарк» (для маршрута № 362 у крупного торгового центра в подмосковных Химках).
Какие остановки перенесут:
— «Мещерский лес» (для маршрутов Sk3 и Н11 перенесут на 90 метров вперед и объединят с одноименным остановочным пунктом на Боровском шоссе при следовании к МКАД);
— «Филатовское шоссе» (для маршрутов № 128, 169 и 420 перенесут на 360 метров вперед и объединят с остановочным пунктом «Филимонковское шоссе» на Филатовском шоссе при следовании к станции метро «Филатов Луг»).
Большинство остановочных пунктов в столице оборудованы современными павильонами. В 2024 году на улицах Москвы их установили свыше 2,7 тысячи. Павильоны нового типа изготовлены из более прочных и износостойких материалов, например, каркас — из алюминия и нержавеющей стали, а скамейки — из негорючих материалов. Стекла из триплекса при повреждении не разбиваются на осколки.
Все павильоны оформлены в едином стиле московского транспорта. В них размещены лайтбоксы с полезной информацией о маршрутах с остановками. Площадь крыши увеличена, что позволяет комфортно ожидать транспорт даже в непогоду, также предусмотрено освещение и видеонаблюдение.
Всего в столице уже 10 тысяч современных остановочных павильонов — это более 90 процентов от общего числа. В 2025 году планируется установить еще около 1,5 тысячи, из которых свыше одной тысячи изготовят на Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе (СВАРЗ). В прошлом году на этом предприятии собрали 1,3 тысячи павильонов, в том числе 5000-й по счету производства СВАРЗ. Он установлен на проспекте Мира, на остановке «Капельский переулок».
На сегодняшний день в Москве встречаются остановки разных конструкций. Самые распространенные — стандартные павильоны, которые оборудуют на маршрутах с невысоким или средним пассажиропотоком. Компактные, с меньшей площадью перекрытия, можно увидеть на узких посадочных площадках. В местах с наибольшим потоком пассажиров (возле станций метро, популярных мест и социальных объектов) установлены многосекционные павильоны: под одной крышей размещается до 10 секций.
Кроме того, существуют трамвайные остановки, а на самых узких площадках вместо павильонов находятся флаги с указанием маршрутов. Есть и навесы — большие конструкции возле крупных пересадочных узлов, которые обеспечивают комфорт пассажиров при пересадке между наземным и рельсовым транспортом.
В соответствии с целями нацпроекта «Инфраструктура для жизни» в Москве большое внимание уделяется модернизации социальной и коммунальной инфраструктуры, в том числе увеличению количества удобных маршрутов городского транспорта и обновлению подвижного состава. Помимо этого, в рамках нацпроекта столица приступила к развитию Центрального транспортного узла. Он станет единым контуром с предсказуемым пригородным железнодорожным транспортом более чем для 30 миллионов жителей 11 регионов России.
Почему меняют трассы и номера маршрутов и каким цветом их обозначают, можно узнать здесь.