Встречи депутатов всех фракций Госдумы с Генеральным директором — председателем правления ОАО «Российские железные дороги» прошли в преддверии «правительственного часа». В частности, обсуждались вопросы развития железнодорожных перевозок, обновления подвижного состава, строительства высокоскоростных магистралей между Москвой и крупными городами России и Белоруссии.
Депутаты «Единой России» в ходе встречи с Олегом Белозеровым задали вопросы, касающиеся развития железнодорожных перевозок.
Первый замруководителя фракции Вячеслав Макаров отметил, что сегодня наблюдается бурное развитие российских железных дорог.
Правление компании идет в ногу со временем, работает по абсолютно выверенной стратегии. Все крупнейшие стратегические проекты РЖД имеют большие перспективы: например, развитие бесшовного железнодорожного сообщения от северных морей до Персидского залива,
сказал он.
Заместитель руководителя фракции «Единая Россия» Сергей Морозов поблагодарил руководство РЖД за совместную конструктивную работу, подчеркнув, что «Российские железные дороги» — это организация, которая активно развивается, несмотря на санкционное давление.
За последнее время обновлено 30 тысяч единиц подвижного состава, только в прошлом году произведено 1200 двухэтажных и 800 стандартных вагонов,
отметил парламентарий.
Также депутаты узнали о планах по развитию высокоскоростных магистралей между Москвой и Петербургом, Казанью, Ростовом-на-Дону, Черноморским побережьем и Белоруссией.
В ходе встречи с представителями ЛДПР глава Комитета по международным делам, лидер фракции Леонид Слуцкий рассказал о запросе жителей Ивановской области. Так, по их словам, поезда из Иваново в Москву на участке до Владимира тянут дизельные тепловозы, что в современном мире является архаизмом и сильно вредит экологии. Законодатель обратился к главе РЖД с просьбой рассмотреть вопрос электрификации на данном участке.
Олег Белозеров сразу же дал поручение включить это в расчеты. Он отметил, что после подготовки технической документации железнодорожники смогут приступить к обновлению железной дороги.
Замруководителя фракции ЛДПР Сергей Леонов выступил с предложением рассмотреть вопрос о присвоении маршрутам дальнего следования поездов «Ласточка» имен известных людей России. Депутат считает, что такая норма усилит работу по патриотическому воспитанию.
Глава Комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов поднял вопрос железнодорожного сообщения с Калининградом.
В ходе встречи с фракцией КПРФ зампредседателя Комитета ГД по региональной политике и местному самоуправлению Михаил Матвеев задал Белозерову вопрос о сохранности исторических знаний вокзалов (в качестве примера парламентарий привел случай в Самаре, где снесли здание Самаро-Златоустовской железной дороги, а новое построили рядом). Также он обратил внимание на застарелую проблему Кинеля — одной из крупнейших узловых железнодорожных станций в России. По словам Матвеева, здесь много лет обещают строительство звуковых экранов. Глава РЖД пообещал изучить вопрос.
Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова по итогам встречи с Олегом Белозеровым депутатов фракции «Справедливая Россия — За правду» рассказала, что у студентов может появиться скидка на билеты в плацкартных вагонах и вагонах с местами для сидения.
Она заявила, что парламентарии договорились проработать этот вопрос с главой РЖД, его заместителем Иваном Колесниковым и подключить ФАС. Яна Лантратова подняла также вопрос создания комнат матери и ребенка в новых плацкартных вагонах.
Ко мне неоднократно обращались родители. Они отмечают, что непросто путешествовать по железной дороге с младенцами, особенно в плацкартных вагонах. Иногда поезда находятся в пути 5–6 часов лишь с техническими остановками не более 5 минут,
отметила она.
С главой РЖД также встретились депутаты фракции «Новые люди».