Российские производители рассчитывают уже через полтора года выпускать по шесть самолетов МС-21 в месяц, или 72 в год. Об этом 30 октября «Парламентской газете» сообщил председатель Комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенев.
Изначально двигатели для лайнера должны были поставлять иностранные компании, но санкции нарушили сотрудничество. Со временем авиаконструкторы быстро нашли решение этой проблемы.
«В Перми инженеры объединенной двигателестроительной компании оперативно разработали двигатель ПД-14. Уже с 1 января следующего года выпустят первые модели МС-21», — сказал парламентарий.
В скором времени в российские авиакомпании начнут активно поступать Ту-212 и Ил-114, а в 2026 году выйдет первый полностью отечественный Sukhoi Superjet 100. Кроме того, российская промышленность занимается импортозамещением вертолетов.
По словам депутата, авиационная промышленность — довольно неповоротливая: какое-то время граждане России еще будут летать на американских боингах и европейских эйрбасах. Однако Гутенев выразил уверенность, что перемены все равно произойдут, и в скором времени российская авиапромышленность достигнет больших успехов.