Общество

День студотрядов в России: строительство БАМа продолжает новое поколение

В субботу, 17 февраля, отмечают День российских студенческих отрядов. По случаю праздника представителям всероссийских студенческих отрядов торжественно вручили памятное знамя 50-летия Байкало-Амурской магистрали (БАМ). Ведь именно им предстоит строить новую масштабную железнодорожную линию. На церемонии побывал корреспондент «МИР 24» Игорь Мосунов.С Ярославского вокзала в 1974 году отправился первый Всесоюзный комсомольский отряд на строительство Байкало-Амурской магистрали. Спустя полвека их дело продолжает новое поколение. Ветераны студенческих отрядов передают молодым знамя 50-летия БАМа.

Среди первых строителей БАМа был Ахит Гишлакаев. Он отправился на север сразу после армии. Думал: как бы продержаться там три месяца, а в итоге остался на 37 лет. Построить карьеру от лесоруба до руководителя суровый климат не помешал.

«В 75-м или 76-м году было дело. Пока дойдешь до общежития «Пионер», это метров 700 или 800, обувь вся потрескается. Потому что 60 градусов мороза было», – вспоминает участник первого всесоюзного комсомольского отряда Ахит Гишлакаев.

Первые БАМовцы высаживались в глухой тайге. Строить самую большую железную дорогу в мире ехали со всего СССР. 4 тысячи 300 километров по сопкам, перевалам, вечной мерзлоте и болотам. Магистраль пересекает 11 крупных рек. БАМовцы возвели свыше 2000 мостов, пробили 10 тоннелей. В их числе – Северомуйский, самый длинный в России (15 километров).

На восточном полигоне и теперь каждое лето трудятся около 13 тысяч студентов. Ильяс Губайдуллин из Екатеринбурга во время практики своими руками рыл траншеи и прокладывал кабели.

«Для меня самым сложным был график работы: 7/0 без выходных – вахтовым методом. Нужно было привыкать к такому графику. И, конечно, погодные условия: непредсказуемые дожди, связи нет – посмотреть прогноз погоды на месяц невозможно», – поделился впечатлениями Губайдуллин.

В XXI веке магистраль расширяют и модернизируют. До конца года планируют уложить около 1300 километров рельсов, реконструировать 26 станций. Это увеличит пропускную возможность БАМа.

«В 2024 году мы должны построить по километражу столько же, сколько было построено с 1974 года по 1984 годы. Однако, учтивая новые технологии, новые локомотивы и системы управления, объем возможностей перевозки груза будет в три раза больше, чем в те времена, когда строился БАМ», – заявил генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров.

За полвека на строительство железнодорожной магистрали привлекли сотни тысяч человек. Новые добровольцы пополнят ряды уже летом.

Источник: news.rambler.ru

Похожие записи

Многодетная мать осталась на улице с детьми из-за беженца с Украины

В Мордовии модернизировали детские школы искусств районного и республиканского уровня

«Дворец связи» начали сносить в центре Владивостока 21 февраля (видео)

На Дальнем Востоке отмечают День Государственного флага

Железнодорожный погранпереход Нижнеленинское – Тунцзян соединят с автотрассой

В Новосибирске масштабно корректируют маршрутную сети общественного транспорта

ФОКов, парков, скверов — нет, сплошная промзона: депутат горсовета — о новых микрорайонах в конце Невского

Кто ответит за гололед возле метро в Новосибирске

«Все это аннулировали»: Чулпан Хаматову хотели выгнать из Латвии, но ей удалось остаться благодаря хитрой схеме

Стало известно, в скольких школах Чувашии пройдет капремонт в 2025 году

Хозяину затопленного паводком дома в российском городе отказали в компенсации

Для части россиян предложили ввести четырехдневную рабочую неделю

Ваш комментарий

+ 15 = 17

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Подробнее