МОСКВА, 3 сентября. /ТАСС/. Между Москвой и Рязанью начали курсировать два новых ЭП2Д с выходом на низкие платформы. Поезда обслуживают обычные пригородные маршруты, обновленный подвижной состав Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) презентовала правительству Рязанской области, сообщили ТАСС в пресс-службе компании.
Еще два поезда ЦППК планирует заменить до конца 2024 года, обновив таким образом весь состав обычных электропоездов на маршруте.
"Вместе с РЖД и ЦППК продолжим развивать транспортное сообщение в Рязанской области. Планомерно привели в порядок электрички, на состояние которых раньше обращали внимание рязанцы. Теперь поездки станут более комфортными. Составы произведены в России, современные и безопасные. Сегодня на маршруте "Рязань — Москва" начали работать два новых поезда, до конца года выйдут еще два новых состава. Со следующего года прорабатываем обновление подвижного состава экспрессов", — сказал губернатор Рязанской области Павел Малков, слова которого приводит пресс-служба ЦППК.
Губернатор вместе с министром транспорта и автомобильных дорог Рязанской области Павлом Супруном и другими коллегами проехали от железнодорожного вокзала Рязань-1 до железнодорожного вокзала Рязань-2. Об особенностях нового состава в ходе поездки рассказал генеральный директор ЦППК Иван Конев.
"ЦППК является крупнейшим пригородным железнодорожным перевозчиком страны, а Рязанская область в свою очередь — один из самых активно развивающихся регионов, где мы работаем. Мы одинаково заинтересованы в развитии пригородного сообщения и вывели наше взаимодействие на совершенно иной уровень. Это касается, в первую очередь, вопросов содержания и подготовки фирменных экспрессов к зимним перевозкам, а также заботы о пассажирах в целом", — отметил Конев.
По его словам, новые ЭП2Д, которые сегодня вышли на маршруты обычных поездов от Москвы до Рязани, отвечают всем современным требованиям к качеству. "Они могут эксплуатироваться на участках как с высокими, так и низкими платформами, для чего также оборудованы выдвижными ступеньками. Важно, что эти составы полностью приспособлены и для передвижения маломобильных групп граждан. Это современные, комфортные и безопасные поезда", — заверил гендиректор.
О поездах и планах
"ЭП2Д производства Демиховского машиностроительного завода (входит в Трансмашхолдинг) сочетают современный дизайн, функциональность и комфорт, а главное — соответствуют самым строгим требованиям, предъявляемым к безопасности пассажирских перевозок. Составы оборудованы USB-разъемами для удобной зарядки гаджетов в пути и велокреплениями, а пассажирские кресла сделаны из износостойких материалов. Система обеспечения микроклимата с функцией обеззараживания воздуха поддерживает оптимальную атмосферу в вагонах", — заявили в пресс-службе ЦППК.
Там добавили, что для людей с ограниченными возможностями в головных вагонах ЭП2Д предусмотрены подъемники и крепления для инвалидных колясок, просторные туалетные комнаты, а все информационные таблички дублированы шрифтом Брайля.
"В рамках презентации обсудили проведенное комплексное обновление и усиление регламента подготовки фирменных экспрессов к зимним пассажирским перевозкам. ЦППК совместно с Министерством транспорта и автомобильных дорог Рязанской области также обсуждает вопрос о начале обновления поездов экспресс в 2025 году", — анонсировали в компании.
Там пояснили, что рязанские экспрессы являются одними из самых популярных в ЦППК: с начала текущего года ими воспользовались около 1,1 млн пассажиров, что на 5% выше показателей за аналогичный период 2023 года.
Кроме того, в Рязанской области активно развивается цифровизация билетной системы компании — на этот момент три крупных участка подключены к оплате проезда в мобильном приложении "Расписание и билеты ЦППК", а цифровая услуга доступна уже на 107 станциях региона.