Игры

Что такое soulslike: объяснение жанра для чайников

Для многих геймеров термин soulslike означает специфическую категорию игр — или даже философию геймдизайна. Однако непосвященным людям это слово не говорит совершенно ни о чем, потому что его невозможно понять без контекста. Портал makeuseof.com рассказал, что такое soulslike и какими характерными чертами обладают игры этого жанра.

Что такое soulslike: объяснение жанра для чайников
© Steam

Зарождение жанра

Истоки поджанра soulslike лежат в Demon’s Souls 2009 года релиза. Японская студия FromSoftware хотела, чтобы проект бросал тот же вызов, что и более старые видеоигры, из-за чего сделала прохождение намеренно сложным. Причем сложность выражалась в самых разных моментах: от обилия противников до ловушек, которые могли убить игрока в любой момент.

А идеи Demon’s Souls развила оригинальная Dark Souls 2011 года. Авторы значительно доработали формулу геймплея: цельный мир, состоявший из взаимосвязанных локаций, мотивировал игрока изучать окружение и учиться на ошибках. Именно это видение и стало фундаментом нынешних представлений о soulslike.

Характерные черты soulslike

Темное фэнтези и повествование через окружение

Игры жанра часто разворачиваются в павших, мрачных королевствах, раздираемых войной, болезнью или другими бедствиями. А игрок, в свою очередь, попадает в этот мир, совершенно ничего не зная о его истории. Soulslike-проекты не держат пользователя за руку: ему самому предстоит выяснять подробности сюжета и лор сеттинга.

Чаще всего, soulslike-игры не рассказывают историю прямолинейно. Детали зачастую спрятаны в описаниях предметов, диалогах, дневниках или прочих артефактах. Идея в том, что игрок должен заслужить эту информацию — как и победу над боссами или новые предметы снаряжения. В то же время, никто не мешает просто игнорировать сюжет и играть ради сложных боев: благодаря этому soulslike привлекают порой совершенно разную публику.

Высокая сложность и разнообразие стилей игры

Soulslike-игры обычно предлагают всего один уровень сложности — никакого «легкого» или «казуального» нет. Поэтому успех игрока зависит от того, как быстро он научится методом проб и ошибок. Для победы нужно запоминать поведение противников, понимать, когда блокировать атаки, когда стоит перейти в нападение.

Ключевой момент стратегии здесь — выбор собственного стиля игры. Большинство проектов в жанре (за исключением разве что Sekiro) предлагают игроку развивать своего персонажа различными способами, но сначала предстоит понять, какой будет наиболее комфортным.

Контрольные точки

Demon’s Souls ввела еще один важный для жанра концепт — «костры». Контрольные точки, которые предоставляют игроку возможность перевести дух. Они сохраняют прогресс, полностью излечивают здоровье и восполняют запас целебных фляжек. Кроме того, прокачиваться и чинить снаряжение можно только в этих точках.

Однако у отдыха есть цена: после сохранения все убитые враги, не считая боссов, возрождаются. А значит, у контрольных точек есть тактические нюансы. После смерти персонаж появляется у последнего костра, где он отдыхал — если вы давно не сохранялись, то случайная ошибка может отбросить игрока далеко назад. Не говоря уже о том, что накопленная валюта, необходимая для прокачки, остается на месте гибели. За ней можно вернуться… Но если еще раз погибнуть по пути, то потерянные «души» пропадут навсегда.

Источник: news.rambler.ru

Похожие записи

Новый GPU, аналог DLSS и обратная совместимость: что мы знаем о PS5 Pro

Пять бесплатных игр на выходные, которые надо забрать прямо сейчас, сентябрь 2024

Авторы хардкорного ролевого экшена The First Berserker: Khazan показали больше геймплея

В Gears of War: E-Day прозвучат знакомые голоса Маркуса Феникса и Доминика Сантьяго

От бактерий до теста на беременность: на чем запускали Doom?

Моддер показал бои в реальном времени в Baldurʼs Gate 3

Пять бесплатных игр на выходные, которые надо забрать прямо сейчас, февраль 2024

Легендарный DOOM портировали на квантовый компьютер

Авторы S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl рассказали об улучшении игры и планах на DLC

В ноябре в Cities: Skylines 2 появятся наборы в тематике Германии и Великобритании

Российские студенты представили игру «Якут» — первый в мире симулятор оленеводства

Создатели Ghost of Tsushima анонсировали новую игру Ghost of Yotei про феодальную Японию

Ваш комментарий

6 + 3 =

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Подробнее