Общество

Что посмотреть в Черняховске на новогодних праздниках

Новогодние каникулы продолжаются, а значит продолжаются наши путешествия по городам Янтарного края. На этот раз мы «побываем» в Черняховске. От Калининграда до него 88 километров. Кроме средневековых замков Инстербург и Георгенбург там есть много других интереснейших достопримечательностей. В этой публикации мы расскажем лишь о некоторых из них. «Стойло» для троллейбусов Фото Игоря Вишнякова. На улице Железнодорожной можно увидеть здания бывших электростанции и троллейбусного депо Инстербурга (Черняховск). Находясь там можно пофантазировать, представив, как когда-то давно из здания с часами и множеством небольших окон на Кляйнбан-штрассе (Железнодорожная) выезжали на свои маршруты, пахнущие краской троллейбусы. Строения эти прекрасно сохранились. Инстербург (Черняховск) входил в семерку первых городов Германии, в которых в период с 1930 по 1937 год было открыто троллейбусное сообщение. Первый троллейбус, по контактной сети, смонтированной Всеобщей компанией электричества, вышел на маршрут 28 ноября 1936 года. С приближением фронта, зимой 1945 года, троллейбусное сообщение в Инстербурге (Черняховск) прекратилось. Купол Шендлера Фото Игоря Вишнякова. На этой же улице находится уникальное сооружение, подобных которому во всем мире осталось крайне мало. Это – циркульное паровозное депо с куполообразной крышей. Оно до сих пор хранит дух Прусской государственной железной дороги. Данное строение было построено в шестидесятых – восьмидесятых годах девятнадцатого века. Циркульное депо предназначалось для технического обслуживания и ремонта паровозов. В центре депо располагался поворотный круг. Паровозы, заезжая внутрь через один из сквозных въездов, разворачивались благодаря движению механической рамы и отправлялись в отсеки для ремонта – стойла. Никаких разделительных стен между стойлами не было. В циркульном депо существовала ремонтная мастерская, имелась своя водонапорная башня, склады запасных частей и твердого топлива. Над зданием депо возвышается самая главная историческая «фишка» объекта культурного наследия ­– купол, опирающейся на шестнадцать чугунных колонн. Он был построен по проекту Иоганна Вольфганга Шведлера (23.06. 1823 – 9.06. 1894), главного инженера Королевских прусских железных дорог. Эту крышу называют – «Купол Шведлера» или «Парящая сталь». Фото Игоря Вишнякова. Во время Великой Отечественной войны циркульное паровозное депо Инстербурга (Черняховск) уцелело. До конца 1950-х годов там ремонтировали и обслуживали паровые краны. Затем в этом крупном ангаре базировались – автопредприятие и школа ДОСААФ. Башня с гербом Фото Игоря Вишнякова. В центре города, на пересечении улиц Гагарина и Спортивной, находится одна из главных достопримечательностей города – водонапорная башня 1898 года постройки. В своё время гидротехническое сооружение предназначалась для регулирования напора и расхода воды в водопроводной сети Инстербурга (Черняховск). Место для возведения кирпичной башни было выбрано вовсе не случайно. Высокая точка города на бывшей Беловштрассе очень подходила для этого важного для города сооружения. Со временем, башня утратила некоторые элементы – зубцы в верхней части строения и флюгер в виде всадника, установленный в честь Международного конного турнира, проводившегося на ипподроме Инстербурга (Черняховск). Над входом в башню размещен барельеф с изображением герба города. Его неоднократно меняли, размещая копии. Усадьба с большой историей Фото Игоря Вишнякова. Там, на улице Портовая, находится то, что осталось от некогда роскошного имения Альтхоф-Инстербург. «Альтхоф» происходит от названия бывшего маленького поселка у древнего Инстербурга (Черняховск). Сейчас вся эта былая красота находится в черте города. Внешний вид постепенно разрушающегося имения представлял собой типичную прусскую помещичью усадьбу. Господский дом с башенкой, лепнина на его фасаде и хозяйственные постройки поблизости. Примечательно то, что эта неоднократно перестраиваемая усадьба появилась почти одновременно с замком Инстербург, в 1336 году. Чего она только ни повидала за сотни лет своего существования. Гостей знатных тоже хватало. Во время Тридцатилетней войны, с 1643 по 1648 годы, Альтхоф-Инстербург играл роль летней резиденции шведской королевы Марии Элеоноры Бранденбургской, дочери курфюрста Иоанна Сигизмунда Бранденбургского и Анны Прусской, дочери герцога Альберта Фридриха Прусского. Муж Марии Элеоноры – Густав Адольф, по прозвищу «Северный лев», погиб в 1632 году в битве при Лютцене. На зиму вдовствующая королева перебиралась из усадьбы в замок Инстербург. По мнению историков, в имении могли гостить курфюрсты Иоганн Сигизмунд и Георг Вильгельм. Неоднократно бывал Фридрих Вильгельм I и будущий король Пруссии Фридрих II. Во время Семилетней войны, после битвы при Гросс-Егерсдорфе, в Альтхоф-Инстербурге был «расквартирован» генерал-фельдмаршал Ф.М. Апраксин. Падающая вода Фото Игоря Вишнякова. Рядом с улицей ул. 22 Января, на реке Анграпа, находится настоящий водопад. Этот порог имеет искусственное происхождение. Запруда была создана в начале 20-х годов ХХ века и предназначалась для запитки водой канала с шестью шлюзами протяженностью 3,8 км. Он соединял бассейн речного порта и реку Прегель (Преголя). Не все знают о том, что Инстербург (Черняховск) с 1926 года имел статус портового города. Его наследие – футуристическая портовая башня из бетона 1925 года постройки и название улицы – Портовая. Благодаря запруженной воде и окончательно сформированной системе шлюзов, с 1936 года было налажено регулярное сообщение по реке Прегель до Кёнигсберга (Калининград) и до других населенных пунктов провинции. Начиная от Велау (Знаменск), вниз по Прегелю (Преголя), шлюзов не было. В основном, речное сообщение было транспортным. По водоёмам возили масло, сахар, лесоматериалы, зерно, удобрения и другие грузы. Находясь у водопада Черняховска, можно не только любоваться водным пейзажем, но и мысленно перенестись в те далекие времена, когда город был портовым. А наши рассказы об интересных местах Янтарного края продолжаются…

Что посмотреть в Черняховске на новогодних праздниках
© Kaskad.tv

Источник: news.rambler.ru

Похожие записи

На 29-й маршрут добавили автобусов

Сергей Меликов принял участие в международном благотворительном форуме «Солнечный берег. Время перемен»

В Туле состоялась церемония награждения XXIII Всероссийского телевизионного конкурса «ТЭФИ-Регион»

В Наро-Фоминске начался капитальный ремонт школы №1

Отдохнуть и подлечиться

Студенты Воронежа смогут получить сразу два диплома о высшем образовании

Володин поручил проверить целесообразность проведения ОГЭ

В Московском областном филиале Президентской академии состоялся первый этнокультурный форум «Россия – симфония народов!»

13 предпринимателей из Щелкова воспользовались РПГУ для размещения сезонных кафе

Учащиеся из Пушкино вошли в число победителей Всероссийского детского экологического форума

Росавиация сняла ограничения с аэропорта Калуги

Щелковские педагоги представили свои методики на профессиональном конкурсе

Ваш комментарий

7 + 2 =

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Подробнее