Firaxis вот-вот выпустит продолжение одной из самых уважаемых стратегических серий — Civilization 7. Новая игра франшизы обещает внести значительные изменения в традиционные механики, которые наверняка понравятся не всем поклонникам «Цивилизации». Портал PC Gamer собрал все, что известно о Civilization 7 на данный момент.
Дата релиза Civilization 7
Civilization 7 выйдет 11 февраля на ПК (включая Steam Deck) и консолях одновременно. ПК-версии игры доступны в Steam и Epic Games Store. Те, кто оформят предварительный заказ на Deluxe или Founders Edition, смогут начать играть на пять дней раньше — 6 февраля.
Новая система эпох
Пожалуй, самое крупное изменение в привычной формуле серии. Партия в Civilization 7 разделена на три эпохи: древность, век открытий и современность. В каждой эпохе игрок выбирает новую цивилизацию, поэтому древность можно начать Египтом, перейти в век открытий за Испанию, а в современности переключиться на Французскую империю. Лидеры цивилизаций больше не привязаны к определенным нациям.
Перед завершением эпохи все игроки должны разрешить кризис, приняв специальную кризисную политику — негативный эффект, который сделает игру сложнее на определенное количество ходов. Хорошая новость в том, что по началу новой эпохи происходит мягкая перезагрузка: войны заканчиваются, столицу государства можно изменить, города-государства обновляются.
Firaxis надеется, что такая структура игры поможет большему числу игроков завершить полные кампании в Civilization 7: для контекста, в предыдущей части немногие пользователи доводили игру до конца, от древности до современности.
Что думают критики перед релизом
По превью журналисты преимущественно испытывают к игре осторожный оптимизм. Новая система эпох действительно сильно меняет устоявшиеся правила Civilization, но пока непонятно, в лучшую ли сторону. Мягкая перезагрузка игры между каждой эпохой и впрямь мотивирует продолжать партию, а не начинать новую кампанию каждый раз, когда микроменеджмент становится слишком нудным. В то же время, переход к каждой новой эпохе вредит старинной фантазии игры — ощущению, что игрок ведет одну цивилизацию от каменного века до освоения космоса.
Какие лидеры появятся в Civilization 7
Вероятно, из-за того, что лидеры больше не привязаны к своим историческим цивилизациям, Firaxis позволила себе немного развлечься и повысила процент исторических фигур, которые никогда не были главами государств. Так, в Civilization 7 заглянут Никколо Макиавелли и Гарриет Табмен. Помимо этого, цивилизации в игре будут привязаны к определенным эпохам: за Древний Египет, соответственно, можно поиграть лишь в древности.
Что еще изменится в Civilization 7
Поселенцы теперь закладывают административные центры — не города. У центров нет очереди производства: они конвертируют свои производственные мощности в золото. Центры можно расширять в города или присваивать им специализации. В конце каждой эпохи все города, кроме столицы, превращаются назад в центры.
В игре больше нет рабочих. При расширении границ поселения игра предлагает выбрать клетку и построить на ней улучшение.
Поселения разделены на сельские и городские клетки. Систему районов из Civilization 6 упростили. На сельских клетках можно строить шахты и плантации, а на городских помещаются по два здания.
Обычные юниты больше не получают повышения. Вместо этого у игрока есть военачальники, которые дают близлежащим юнитам позитивные эффекты. Их также можно использовать как транспорт.
В игре появится новая валюта — влияние. Его можно тратить на дипломатию, шпионаж и саботаж.
По рекам можно передвигаться на кораблях.