«Проект будет развиваться, и в ближайшее время мы уже увидим полетные испытания. Сейчас дорабатываются последние штрихи по двигателю, так что «Байкал» будет производиться здесь, в Екатеринбурге», – заявил депутат Госдумы Сергей Морозов, отвечая на вопрос корреспондента «ФедералПресс». Сегодня развитие УЗГА обсуждалось на заседании инвестсовета во главе с губернатором Свердловской области Евгением Куйвашевым. Как заверил топ-менеджер предприятия, его сотрудники «вплотную подошли к готовности начать серийное производство воздушных судов». Ожидается, что вложения в строительство завода полного цикла составят 60 млрд рублей, половину из них внесут свердловские власти через ОЭЗ «Титановая долина», остальное – «Ростех» через УЗГА. Евгений Куйвашев предложил подготовить совещание, чтобы еще раз подтвердить гарантии инвестиций со стороны учредителей УЗГА. Кроме того, сегодня после инвестсовета состоялось закрытая встреча, на которой в числе других вопросов обсуждалась и судьба «Байкала», сообщил Сергей Морозов. Гендиректор «Титановой долины» Андрей Антипов в разговоре с корреспондентом «ФедералПресс» назвал слухи о срыве разработки «Байкала» вбросом. «Как только на рынке появилась информация о том, что УЗГА это будет делать, сразу начали возникать такие истории. Собака лает – караван идет», – сказал он. «ФедералПресс» напоминает, что ранее Минпромторг заявил о планах модернизации самолета Ан-2. Именно для его замены разрабатывается «Байкал», но сроки его запуска в производство многократно переносились. Кроме того, до сих пор не налажен выпуск двигателей ВК-800, что и породило слухи о срыве или переносе проекта. Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин
