Игры

Черная полоса Paradox Interactive: что случилось с легендарным издателем?

Paradox Interactive еще совсем недавно считалась одной из лучших представительниц ПК-гейминга. Она издавала нишевые гранд-стратегии и сыграла немалую роль в их превращении в самостоятельный жанр. Издатель нередко шел на риски с новыми разработчиками и предоставлял геймерам создавать собственные игры при помощи модов. Но за последние годы Paradox стремительно растеряла былую репутацию — история компании вновь повторила себя. Портал PC Gamer разобрался, что произошло с Paradox и почему издатель совершает ошибки.

Черная полоса Paradox Interactive: что случилось с легендарным издателем?
© Steam

Не так давно Paradox имела репутацию достаточно интересного издателя, причем дело было вовсе не в том, какие игры он выпускал. Главы студий и лично СЕО Фредрик Вестер были открытыми, и зачастую признавали собственные ошибки. Конечно, некоторые релизы страдали от багов, но в этом не было ничего стыдного — компания все-таки небольшая.

Тем не менее, даже после роста Paradox не смогла избавиться от привычки выпускать в релиз забагованные проекты. Magicka 2011 года, дебютная игра авторов Helldivers 2 из студии Arrowhead, была большим успехом для издателя, но вышла в довольно плохом состоянии, с неработающим мультиплеером. А через год состоялся релиз Crusader Kings 2 — ныне всеми любимой игры, которая тоже потребовала много патчей.

Прибыль от этих проектов позволила Paradox создать внутреннюю команду тестеров, а в 2012 издатель отменил четыре игры и торжественно пообещал, что больше не будет выпускать «неиграбельные релизы». Заявление было ответом на плачевное состояние Gettysburg: Armoured Warfare, которая вышла совсем стыдной в техническом плане.

Через год подоспела Europa Universalis IV — спасение после череды сомнительных релизов. Правда, в течение следующей пары лет Paradox выпускала, мягко говоря, не самые успешные проекты: от The Showdown Effect до Cities in Motion 2. Черную полосу прервал выход Cities: Skylines в 2015 — пожалуй, лучший градостроительный симулятор со времен почившей SimCity. Упадок жанра и разочарование в последней части серии от Electronic Arts привлекло к игре много внимания.

Набрав обороты, Paradox продолжила выпускать хит за хитом. Hearts of Iron 4, Magicka 2, Pillars of Eternity, Steel Division, BattleTech, Surviving Mars, Age of Wonders: Planetfall, Crusader Kings 3. Феноменальные пять лет для компании. Более того, в марте 2016 Paradox провела IPO, что позволило издателю приобрести еще пару студий. Например, Harebrained Schemes (Shadowrun, BattleTech) и Triumph Studios (Age of Wonders), а также права на Prison Architect от Introversion.

Хотя нельзя сказать, что проблем совсем не было. После Pillars of Eternity издатель выпустил и следующую игру Obsidian — Tyranny 2016 года. Она не оправдала ожиданий: любопытный проект подвел неожиданно резкий финал, плохие продажи и сомнительные дополнения. Paradox и Obsidian расстались, а интеллектуальная собственность застряла в бездне авторских прав.

Но к 2018 назрели перемены. Фредрик Вестер оставил пост CEO и ушел в совет директоров, а на его место пришла Эбба Льюнгеруд — человек из совсем другой сферы игровой индустрии. Если точнее, из индустрии азартных игр, где она была COO оператора онлайн-казино Kindred Group. Помимо этого, издатель анонсировал Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2. Paradox купила разработчика оригинальной настольной RPG White Wolf в 2015, а вскоре после этого Hardsuit Labs представила свой питч игры.

Данный проект был серьезным отклонением от привычного курса Paradox — издатель раньше никогда не занимался ролевыми играми, не говоря уже о столь амбициозных вещах. И, как оказалось, она была слишком амбициозной. Дату релиза сдвинули с 2020 год на 2021, а потом Hardsuit Labs отстранили от разработки. К 2024 году игры по-прежнему нет, но теперь перезапущенным проектом занимается The Chinese Door — крайне талантливая студия, никогда не занимавшаяся RPG в принципе. Хотя, если бы не она, то игру бы, скорее всего, просто забросили — по крайней мере, так считает заместитель гендиректора Paradox Маттиас Лилья.

Тем временем, «ядро» франшиз Paradox по-прежнему выглядело бодро. Imperator: Rome 2019 года получила смешанные отзывы в Steam, но критики встретили игру тепло, да и ожидания по продажам она превзошла. А в 2020 году состоялся релиз Crusader Games — вероятно, лучшей игры в истории Paradox. Издатель словно нашел второе дыхание и продолжал развиваться, чтобы стать одним из крупнейших игроков в индустрии… Но дальше дела вновь пошли под откос.

Empire of Sin от студии Джона Ромеро могла стать отличным симулятором мафии, но оказалась сломанной на фундаментальном уровне. Star Trek: Infinite — «обезжиренная» Stellaris в сеттинге известной франшизы, которую забросили через полтора года. 4X-стратегия Millenia даже не попыталась толком поработать над ошибками Civilization. The Lamplighters League получила разочарованные рецензии и плохо продалась, что вылилось сначала в сокращения среди сотрудников Harebrained Schemes, а потом и в отделение студии от издателя.

Но самым большим скандалом обернулся катастрофический релиз Cities: Skylines 2. Отсутствие поддержки модов на запуске, огромные проблемы с производительностью, акцент на 30 fps на ПК, сломанная экономика — все было плохо. И стало еще хуже, когда разработчики выпустили первое DLC, посвященное пляжам… Но самих пляжей в нем не было. Paradox пришлось извиняться, возвращать деньги и сделать дополнение бесплатным. На этот раз излюбленная модель издателя «выпустим сырую игру — починим патчами» не сработала, потому что игроки просто вернулись в первую Cities: Skylines, которая прекрасно игралась и без продолжения.

Наконец, последним инцидентом обернулась внезапная отмена Life by You — симулятора жизни и потенциального конкурента The Sims. За две недели до выхода в ранний доступ Paradox сначала отложила проект на неопределенный срок, а через пару недель — закрыла насовсем. Якобы издатель потерял веру в игру, и продление разработки ничего бы не изменило. Life by You должна была стать соперницей The Sims, но ей нечего было предложить: она страдала от множества мелких проблем в механиках и графике.

История показывает, что Paradox часто не справляется с собственными темпами роста. Обычно «центральные» для издателя серии показывают хорошие результаты, но эксперименты, выходящие за пределы зоны комфорта, или совместные проекты с другими студиями, нередко оборачиваются провалом. Из раза в раз Paradox изъявляла желание вновь сосредоточиться на флагманских франшизах — и теперь Вестер, вернувшийся на пост СЕО, намерен сделать именно это.

Источник: news.rambler.ru

Похожие записи

Анонсирован новый герой в Dota 2 — Kez, Bird-Samurai

Продажи PlayStation 5 Pro официально стартовали по цене в 700 долларов

Турнир памяти Юрия Медуницина напомнил о себе в день рождения комсомола

Gaimin Gladiators c Дурачьё вышла в финал The International 2024 по Dota 2

Создатели Crimson Desert не приняли предложения Sony о временной эксклюзивности

Создатели The Day Before предложили геймерам создать дизайн карты для своей новой игры

Трофей «Игр Будущего» посетил Самару

Российские разработчики анонсировали выход игры про космос Saturn

Более четверти миллиона свердловчан уже познакомились с видеоплатформой NUUM

Разработчики Hamster Kombat про хомяка поздравили игроков с Хэллоуином

Столяров уверен, что Казахстан справится с организацией Игр будущего

DTF: по предзаказу PlayStation 5 Pro оценили в России в 130 000 рублей

Ваш комментарий

65 − = 58

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Подробнее