Как бы вы описали главные тренды социальных сетей в 2024 году? — «ВКонтакте» продолжает быть лидером, Telegram – наступать на пятки. YouTube замедляется, часть аудитории перетекает в VK Видео и RUTUBE, но другого «нового телевизора» пока нет. Главным форматом контента уверенно остается видеоконтент. В этом году тектонических изменений, как в 2022 году, нет. Сейчас затишье, а бурю в 2025 году может вызвать блокировка либо уход каких-то крупных сервисов или, наоборот, возвращение крупного игрока, прежде всего TikTok. Если говорить про госдиджитал, то здесь о каких трендах можно рассуждать? — Первый тренд – госдиджитал уже на муниципальном уровне. В 2023 году президент поручил распространять опыт Центров управления регионом (подразделения АНО «Диалог Регионы» в субъектах России) на муниципальный уровень. В этом году обновленные Муниципальные центры управления (МЦУ) с нами создают 6 пилотных регионов: Нижегородская, Архангельская, Рязанская, Липецкая, Иркутская и Сахалинская области. Я уверен, что в следующем году таких регионов будет несколько десятков. Главные направления в работе МЦУ – обратная связь, аналитика, информирование жителей в соцсетях и мессенджерах. Второй тренд – госдиджитал выходит за рамки SMM. Губернатору интересны не отдельные жалобы в Сети, а анализ системных проблем и предложения по их решению. Это уже выход на управленческую практику. Кроме того, значимые процессы должны сопровождаться оценкой отношения людей. Если мэр города улучшает систему чистки улиц от снега, то это нужно не только измерять кубометрами вывезенного снега, но и понимать, почувствовали ли люди разницу. Здесь в помощь наши инструменты: онлайн-опросы, мониторинг обращений граждан, анализ медиаполя, комментарийного фона. Третий тренд – госдиджитал входит в стандарт подготовки госслужащих, политиков. Например, на Школе мэров, которую с 2023 года реализует Президентская академия по поручению Управления внутренней политики Администрации президента, целый отдельный модуль посвящен сетевой коммуникации с жителями. И последний тренд – внедрение искусственного интеллекта. Например, часть своих интернет-ресурсов мы уже ведем с минимальным вмешательством человека. Тренинги для пресс-служб по использованию инструментов ИИ – один из самых частых запросов к нам. Здесь все будет расти и колоситься, нейросети начнут массово делать видеоконтент и готовить персональные рассылки с подстройкой под каждого человека. Какие регионы в плане работы власти менее активны в социальных сетях, какие более активны? — Необходимый минимум есть у всех регионов благодаря ЦУР. Среди тех, кто развивает собственные компетенции и проекты, можно выделить несколько групп. Далеко впереди всех Москва, за ней Московская область. Хорошо продвинулись ресурсные (обеспеченные ресурсами. – Прим. ред.) регионы, такие как Тюменская область, ЯНАО, Сахалинская область, Татарстан. Есть те, кто прокачиваются в условиях ЧС: Белгородская, Курская области, Севастополь, Крым. Моя любимая группа – регионы, которые развиваются благодаря подходу, самомотивации, особой управленческой культуре – это вновь Белгородская область, Калужская, Пермский край. При этом есть много очень мощных регионов, в которых есть очевидные зоны развития. Могу назвать – без личных оценок, просто как факт – трех губернаторов из 89, которые не присутствуют в соцсетях. Это губернаторы Тверской, Свердловской, Волгоградской областей. Открытие личных страниц стало бы положительным событием, повысило бы открытость региональной власти. Какие федеральные органы власти сегодня лучше остальных ведут свои соцсети, на какое бы ведомство в телеграме посоветовали подписаться другу? — АНО «Диалог Регионы» дважды в год рейтингует федеральные министерства и ведомства. Топ-5 последнего рейтинга: Минэкономразвития, ФАС России, Социальный фонд, Росмолодежь, Минпросвещения. Это глубокая экспертная оценка по комплексной методике. Мой персональный гран-при – личные аккаунты Марата Хуснуллина. Качественно ведутся и раскрывают образ политика. Фото: предоставлено пресс-службой ВАРМСУ
Предыдущая запись