Лера Букина
Обладатели машин, ввезенных в Россию по схеме параллельного импорта, начали сталкиваться с отказами в ремонте у официальных дилеров, передает Business FM.
На проблему редакции пожаловался, в частности, водитель автомобиля Exeed LX, который был куплен в Казахстане и ввезен в страну официальным лицом. Подчеркивается, что кроссовер сертифицирован для рынка Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и имеет систему ГЛОНАСС. За машину уплатили утильсбор, говорится в публикации.
Ее владелец решил обратиться после отказа в официальное представительство марки для разъяснения ситуации. Там отметили, что официальные дилеры Exeed не могут обслуживать «серые» машины.
По словам автоюриста Сергея Радько, дилер действительно может отказать в обслуживании за наличный расчет. Он отметил, что при поломке в машине претензии предъявляются продавцу, импортеру или уполномоченной фирме. В данной ситуации продавец и импортер – за рубежом.
Радько объясняет отказы в ремонте стремлением склонять россиян к приобретению «белых» машин в рамках борьбы с параллельным импортом.
Ранее сообщалось, что, по данным Союза автосервисов России, в 2023 году три четверти авторемонтных организаций увеличили цены на свои услуги. 60% при этом признались, что цены выросли на 10–20%.